В первом полугодии выручка АвтоВАЗа снизилась на 5%, а чистый убыток вырос в 8 раз. Это не помешало группе увеличить рекламные расходы в 4,5 раза, с 272 млн до 1,2 млрд рублей. Согласно отчетности по МСФО, одновременно заметно снизились затраты на оплату труда: 9,6 млрд рублей против 11,9 млрд годом ранее.

На 30 июня АвтоВАЗ получил кредиты и займы на сумму 51,7 млрд рублей, из них 9 млрд обеспечивались основными средствами, а 4,5 млрд — готовой продукцией. Поскольку группа не выполнила ограничительные финансовые условия, ряд кредиторов может потребовать от нее досрочного погашения задолженности. Росбанк уже предоставил гарантию об отказе от досрочного востребования, говорится в отчетности.

За последние два года акционер Renault предоставил АвтоВАЗу займы на сумму почти 7,5 млрд рублей. Так, в мае участник альянса выдал компании «Лада-Имидж» 4 млрд рублей, она должна погасить долг до 29 декабря текущего года.

Раздувать рекламный бюджет автоконцерну пришлось из-за запуска двух новых моделей — Vesta и XRAY. По сравнению с предыдущими месяцами они показали двузначные темпы роста продаж. С начала года группа запустила несколько масштабных рекламных кампаний. Так, вышло несколько роликов в рамках проекта «Есть только один путь. Свой».

Маркетинговая кампания АвтоВАЗа стартовала осенью прошлого года, и была направлена на продвижение флагманской модели Lada Vesta. Первый имиджевый ролик снял знаменитый российский режиссер Алексей Герман-мл. Однако самой яркой частью продвижения Lada Vesta стала trade in кампания, получившая в СМИ название «война не вест».