Выручка АвтоВАЗа в первом полугодии снизилась на 5%, до 87,1 млрд рублей. Продажи автомобилей под брендом Lada сократились почти на 12% — при падении российского рынка на 15%. Операционный убыток составил 27,6 млрд рублей, эта сумма включает обесценение внеоборотных активов из-за низкого использования производственных мощностей.

До переоценки чистый операционный убыток группы составил 8,6 млрд рублей (увеличение на 67%). За год доля Lada на российском рынке легковых автомобилей увеличилась с 19% до 19,8%.

«Нам необходимо время для улучшения финансовых показателей АвтоВАЗа и мы предпринимаем все действия для борьбы с негативным влиянием общего сокращения российского автомобильного рынка и неблагоприятных курсов валют. Для этого используются все инструменты и возможности, которые в том числе предоставляет нам поддержка со стороны государства и акционеров», — прокомментировал результаты президент группы Николя Мор.

Сейчас автоконцерн занимается финансовым оздоровлением. Антикризисный план включает создание 11 кросс-функциональных групп, которые на еженедельной основе отчитываются перед правлением АвтоВАЗа. Как заявляет производитель, его автомобили нового поколения — Vesta и XRAY — показывают рост популярности.

С начала года группа запустила несколько рекламных кампаний в поддержку новых моделей. АвтоВАЗу даже удалось развязать рекламную войну между автомобильными брендами своим призывом отказаться от покупки южнокорейских «не вест». Реклама получила большой охват в медиа, а рекламный постер, главной героиней которого стала девушка с азиатскими чертами лица, быстро разлетелся по Сети.