Иллюстрация

 

Инициативу о возвращении рекламы на платные каналы уже изучают в Госдуме. Соисполнителем назначен комитет по экономической политике, а документ включен в проект порядка работы Госдумы на 23 января. К автору законопроекта Ольге Тимофеевой присоединились шесть депутатов, в том числе Сергей Железняк, Виктор Звагельский и председатель комитета по информполитике Леонид Левин.

На прием отзывов, предложений и замечаний был отведен всего один день. Сегодня профильный комитет рассмотрел законопроект и рекомендовал принять его в первом чтении. Согласно письму из Правового управления, инициатива не требует получения заключения в правительстве.

На заседании комитета Леонид Левин отметил, что крупные зарубежные каналы от запрета рекламы не пострадали, поскольку они получают роялти от операторов. Зато российские каналы, которые вынуждены платить крупные суммы за вход в сеть, оказались в сложном положении. После введения запрета на рекламу операторы начали необоснованно завышать стоимости включения в сетки вещания, передает РБК слова Тимофеевой.

Ко второму чтению внесено две поправки. По информации «Ведомостей», предлагается установить долю национальной продукции СМИ на уровне 50%, а назначение контролирующего ведомства оставить в компетенции правительства. Тимофеева видит в этой роли ФАС, но регулирующие функции может получить и Роскомнадзор.