Сопредседатель центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Ольга Тимофеева разработала законопроект о возвращении рекламы на платные каналы. Поправки вносятся в законы «О средствах массовой информации» и «О рекламе».

Член думского комитета по информационной политике предлагает ввести новое понятие — «национальная продукция средств массовой информации». Это контент, созданный российскими физическими или юридическими лицами по заказу российского СМИ, чье производство потребовало отечественных инвестиций в размере 50% и более. Подтверждать соответствие национальной продукции будет федеральный антимонопольный орган.

Кроме того, законопроект уточняет порядок распространения рекламы на платных телеканалах. Размещать рекламу разрешается телеканалам в случае распространения ими исключительно национальной продукции СМИ.

В пояснительной записке говорится, что принятие законопроекта будет иметь социально значимый эффект, а также послужит поддержкой отечественного производителя контента, в том числе социально значимых проектов. Послабления также позволят неэфирным каналам, распространяющим национальную продукцию, сохранить социально-экономическую независимость и полноценно зарабатывать на рекламе.

Общероссийский народный фронт неоднократно выступал в поддержку независимых платных каналов, которые лишились рекламных доходов, и выражал готовность внести соответствующие поправки.