Обращение в Федеральную антимонопольную службу и возобновление рекламного аукциона не помогли «Лайса Диджитал» стать партнером метрополитена. Организаторам многострадальных торгов понадобилось всего 35 минут, чтобы определить победителя. Им стала «Трейд Компани», аффилированная с группой «Гема» Александра Геллера, хотя «Лайса Диджитал» сдержала свое обещание и повысила предложение.

Как и в прошлый раз, разница между ставками конкурентов была минимальной. Если 17 августа «Лайса Диджитал» предложила 21,343 млрд рублей, а «Трейд Компани» - 21,431 млрд рублей, то вчера аукцион завершился со ставками 22,573 млрд и 22,660 млрд рублей. Получается, что дочерней компании «Лайсы» для победы не хватило всего 87,8 млн рублей.

Из опубликованного протокола следует, что допуск к возобновившимся торгами получили все те же пять компаний: «Лайса Диджитал», «Рекламное агентство ЛБЛ», «Экспо Медиа» (Russ Outdoor), «Провансик» и «Трейд Компани». В процедуре аукциона участвовали три из них, «ЛБЛ» и «Провансик» заявки не делали.

Впрочем, «Трейд Компани» вряд ли довольна вынужденным увеличением стоимости контракта. В понедельник в картотеке арбитражных дел был зарегистрирован иск компании к ФАС, третьими лицами заявлены столичный метрополитен и оператор электронной площадки Otc.ru.

 


Иллюстрация Depositphotos

 

Напомним, антимонопольное ведомство поручило продолжить аукцион с момента последнего ценового предложения. Основанием стала жалоба «Лайса Диджитал» - она обвинила московский метрополитен и Otc.ru в нарушении установленного порядка торгов. Армен Газарян, генеральный директор «Лайса», материнской компании «Лайса Диджитал», рассказал Sostav.ru, что торги были остановлены раньше необходимого времени. Согласно расчетам агентства, торги не могли быть прекращены ранее 13:22, но АО «ОТС» завершило процедуру в 11:52.

Пока вопросов к новому рекламной партнеру подземки больше, чем ответов. Сможет ли «Трейд Компани» выполнить условия договора, если ее предшественник уже через несколько лет начал испытывать трудности с выплатами? Как отмечал управляющий директор Russ Outdoor Жан-Эммануэль де Витт, в течение первых трех лет победитель торгов должен инвестировать внушительные средства в создание сети цифровых носителей. По разным оценкам, эти вложения превышают миллиард рублей.