Компания «Лайса Диджитал» добилась блокировки тендера на размещение рекламы в московском метро. Ее предыдущая жалоба привела к отмене весеннего аукциона и лишила «Экспо Медиа», структуру оператора Russ Outdoor, желанного контракта. Тогда Федеральная антимонопольная служба аннулировала торги из-за найденных нарушений в процедуре допуска.

Сегодня оператор электронной площадки Otc.ru, где проходил новый аукцион, приостановил торги. Причиной стала жалоба одного из участников - «Лайса Диджитал». Антимонопольное ведомство планирует рассмотреть жалобу в четверг, 25 августа.

В связи с поступлением жалобы метрополитен не сможет заключить договор с победителем аукциона. Им стала «Трейд Компании», связанная с группой «Гема» Александра Геллера. За десятилетний контракт она предложила 21,4 млрд рублей при стартовой цене в 17,5 млрд.

В чем же «Лайса Диджитал» обвиняет организатора торгов и оператора Otc.ru? В жалобе говорится, что последняя заявка была подана в 11:42, а АО «ОТС» завершил аукцион в 11:52. Однако по условиям аукциона он должен был быть продлен на 100 минут с момента подачи последней ставки. Согласно расчетам заявителя, торги не могли быть прекращены ранее 13:22.

 

Фото depositphotos

 

Досрочное завершение нарушает установленный порядок определения победителя, запроса котировок и запроса предложений. «Лайса Диджитал» лишили возможности повысить предложение, утверждает компания. Она просит запретить заключать договор до вынесения решения ФАС, отменить итоговый протокол и заново провести аукцион с момента его завершения. Армен Газарян, глава «Лайса», материнской компании «Лайса Диджитал», сообщил Sostav.ru, что их действительно смутило неожиданно рано закончившееся время.

Напомним, что структуры «Гемы» уже занимались размещением рекламы в столичной подземке и по решению суда они должны выплатить ГУПу более 1 млрд рублей. Речь идет об агентстве «Авто Селл», до 2011 года никак не связанном с рекламным бизнесом и не имеющем клиентской и сервисной экспертизы. Оно смогло обойти крупных игроков, просто предложив сумму, в 4,5 раза превышающую стартовую. Партнерство «Авто Селла» и метрополитена продлилось долго. У агентства начались проблемы с выплатами, они только усугубились с началом экономического кризиса. В 2015 году контракт был расторгнут.

Весной 2016 года метрополитен предпринял очередную попытку найти рекламного подрядчика. Чтобы подстраховаться от несостоятельности участников, заказчик ужесточил требования к будущему партнеру. В частности, подземка обязала участников предоставить гарантию от банка с определенным кредитным рейтингом или платежное поручение. Довести дело до конца помешали многочисленные жалобы, решающей стала жалоба «Лайса Диджитал». Хотя ФАС признала ее необоснованной, регулятор провел проверку и выяснил, что заявка «Экспо Медиа» была допущена с нарушениями. В итоге торги аннулировали.

Новые торги объявили в июне, до участия в них допустили пять компаний: «Лайса Диджитал», «Рекламное агентство ЛБЛ», «Экспо Медиа» (Russ Outdoor), «Провансик» и «Трейд Компани». Последняя, согласно ЕГРЮЛ, зарегистрирована 2 декабря 2015 года. Учредителем и собственником фирмы с уставным капиталом в 10 тысяч рублей является Елена Борисова, должность генерального директора занимает Рима Согомонян. Информация, находящаяся в открытом доступе, указывает на связь «Трейд Компании» с «Гемой» и оператором ТРК, афиллированным с группой.