На прошлой неделе в Москве прошел Международный фестиваль рекламы Red Apple. Два насыщенных образовательной программой дня завершились яркой церемонией награждения победителей конкурсной программы фестиваля. В фестивале приняли участие более 3000 участников из 29 стран мира. 125 спикеров провели познавательные семинары и лекции, а звездное жюри оценило 1203 работы 244 агентств.

Десятки звезд приняли в этом году участие в «Red Apple 2014»: журналисты, писатели, музыканты, общественные и государственные деятели. В рамках образовательной программы с лекциями и семинарами выступили Татьяна Толстая, Сергей Капков, Олег Нестеров, Максим Кашулинский, Николай Усков, Антон Носик и еще более 100 спикеров. Своим опытом и знаниями в области рекламного дела с участниками делились члены звездного жюри. Также состоялся знаковый круглый стол «СМИ в мегаполисе» при участии главы столичного департамента рекламы и СМИ Владимира Черникова.

В этом году конкурсные проекты на Red Apple оценивал самый звездный состав жюри за всю историю фестиваля. В совокупности на всех членов жюри приходится 94 Каннских Льва. Решения о победах принимали профессионалы рекламной индсутрии, собранные с разных континентов: креативный директор агентства Red Pepper Данил Голованов, креативный директор Dentsu Tokyo Йошихиро Яги, креативный директор Havas Digital Russia Лукас Зайден, креативный директор JWT Шанхай Янг Йео, креативный директор Ogilvy One Эмма де ла Фосс, глава филиппинского агентства BBDO Guerrero Дэвид Герреро, креативный директор Cheil Worldwide South Korea Вейн Чой, креативный директор Digital Y&R Dubai Джозеф Бхаг, креативный директор Jung Van Matt Germany Йонас Келлер, креативный директор Grey EMEA (London) Джон Уильямс.


 

Элла Стюарт, президент Red Apple

«Думаю, что в этом году мы смогли вывести фестиваль на качественно новый уровень - от жюри до содержания образовательной программы. Конечно, главное в любом рекламном фестивале - это оценка работ, ради этого существуют фестивали. Победители задают тренды, на лучшие работы ориентируется вся индустрия. Поэтому принципиальным моментом для нас было формирование достойного жюри, которое выбрало бы действительно трендовые работы. Не случайно жюри возглавил Дэвид Герреро, один из лучших креативщиков мира, а суммарно у жюри Red Apple 2014 - почти сотня Каннских Львов. И это не просто цифры, за ними - качество отбора действительно лучших.
Второй важный момент - мы смогли привлечь к участию очень сильные агентства, которые входят в топы всех мировых рейтингов креативности и эффективности. Таким образом «стоимость» победы на Red Apple выросла многократно. Потому что получить «золото» на том же уровне, что и Clemenger BBDO, например, это очень и очень не просто, и говорит о многом. В этом году мы получили работы из 29 стран против 14 в прошлом году.
Если говорить об образовательной программе, то мы ставили задачу выйти за рамки индустрии и найти источники вдохновения за пределами рекламы, но в близких к нашей работе областях. Нам было важно создать пространство для обсуждений, мы хотели уйти от традиционного формата одностороннего общения, когда кто-то просто читает лекцию. Поэтому в программе было так много дискуссионных панелей и мы пригласили спикеров из медиа, искусства, науки, бизнеса. И программа получилась действительно содержательной и актуальной. Теперь нам важно удержать планку, потому что России очень нужен фестиваль международного уровня. Мы планируем развивать фестиваль в этом же направлении и через какое-то время стать настоящим событием для Европы и Азии».

 

В конкурсной части Red Apple 2014 из 1203 работ в шорт-лист попали 203. Золото получили только 13 агентств – 6 из них российские, Гран-при в этом году не было присуждено. Конкурсная программа фестиваля представлена в девятнадцати номинациях: Телевизонная и кинореклама; Телевизионная и кинореклама – мастерство; Коммуникационный дизайн; Креативная эффективность; Инновационная реклама; Интерактивная реклама – кампании; Интерактивная реклама – инструменты; Рекламные кампании; DM-материалы и рекламные сувениры; Этикетка и упаковка; Медиа проекты; Печатная реклама; Печатная реклама – мастерство; Наружная реклама; Indoor реклама; Промо кампании; Радиореклама; Молодые креаторы.

В 2014 году Департамент рекламы и СМИ совместно с АКАР учредили подноминацию «Социальная реклама мегаполиса», которая в итоге была присуждена компании «Центр развития социальных проектов» за работу «Усынови Москва».

Во время церемонии награждения победителей конкурса Red Apple, жюри назвало победителей в трех главнных номинациях фестиваля - это «Рекламодатель года», «Сеть года»,«Агентство года». Агентством года в этом году было признано креативное агентство Instinct (входит в состав BBDO Group Russia). Специальный приз «Сеть года» был присвоен BBDO Worldwide, рекламодателем года стала компания IKEA.


 

Роман Фирайнер, креативный директор Instinct

«Очень серьезный конкурс достаточного высокого уровня. Очень серьезный конкурс оценивает одно из сильнейших жюри для фестивалей Восточной Европы. Благодаря участию иностранных агентств очень высокий уровень семинаров».

 

Традиционно в рамках церемонии награждения победителей фестиваля RED APPLE 2014 состоялось торжественное посвящение академиков Российской Академии Реклама (РАР). Академиками РАР становятся по-настоящему лучшие представители рекламной индустрии, которые вносят значительный вклад в развитие отрасли, добиваются побед на российских и международных профессиональных конкурсах и достигают высоких результатов в бизнесе.

В этом году в состав Академии вошел Управляющий директор BBDO Group Russia Игорь Кирикчи, вице-президент коммуникационной группы TWIGA Карина Оганджанян и Главный исполнительный директор (CEO) в группе АДВ Коробейников Кирилл Семёнович.


Фото: АКАР

 

Карина Оганджанян, вице-президент коммуникационной группы TWIGA

«Фестиваль вполне себе чудесен – у него появилась своя жизненная позиция, образ, добавилась интеллигентность, стиль, мысль, дизайнерское совершенство. Фестиваль вписан в международную канву, как минимум не категорически ограничен национальным масштабом. Отличная организация деталей и логистики – здесь прямо молодцы. Еще предстоит отработать дихотомию международные – локальные, учитывая интересы всех игроков рынка. Я говорю о дихотомии не по форме собственности агентства – наверное чудесное «Агентство года» Инстинкт вполне себе российское, но созданное по алгоритмам сети, на несколько другом менталитете, имеющее под руками возможности калькирования сетевых подходов. Но есть российские агентства, появившиеся не при сетях, а вне них, и даже не в Москве. У этих агентств свое видение, уже свои серьезные позиции на рынке и они вполне заслуживают пристального внимания и интереса организаторов фестиваля. Просто в следующей раз, при работе над сущностными задачами фестиваля пригласите представителей этих агентств в дискуссию – будет здорово. Я не считаю, что нам нужно калькировать западные подходы в том числе и к организации фестиваля абсолютно, есть возможность и потенциал добавлять свои собственные черты – и здесь нужно учитывать психотип, логику, контекст локальных агентств, особенно региональных, играющих крайне значимую роль на рынке креатива в России».

 

Игорь Кирикчи, Управляющий директор BBDO Group Russia

«В этом году Red Apple показал наивысший уровень с момента своего создания. Фестиваль фактически стал соответствовать международным стандартам: достаточно посмотреть, кто был в жюри, и какие работы победили. В целом фестивалем я доволен, особенно учитывая тот факт, что BBDO Worldwide стало самой награждаемой сетью фестиваля, а Инстинкт стал самым награждаемым агентством».

 

В 2014 году впервые в рамках фестиваля был проведен «Battle of Schools». В качестве инициатора проведения подобного конкурса выступили школы Wordshop, MADS, Fermа, а руководство фестиваля охотно поддержало эту идею. В батле участвовало восемь школ: Wordshop, Sense, Ferma, SPN Ogilvy, Британка, HSBranding, IKRA! и MADS. В первом батле победителем по мнению жюри была признана школа MADS. Школа Sense (внутренняя школа Wordshop) стала победителем по мнению клиента.


 

Максим Пономарев, Креативный директор Friends Moscow

«В этом году состаялась премьера конкурса. Это был эксперимент, цель которого - сделать что-то совместными усилиями ведущих коммуникационных школ. Я уверен, что в следующем году мы проведем подобный конкурс снова».

 

Напомним, Red Apple ведет свою историю с 1992 года, когда в Президент-отеле в рамках I учредительного съезда Фонда поддержки рекламопроизводителей состоялся конкурс рекламных роликов. Идейным вдохновителем конкурса стал президент Фонда Владимир Ананич. Фестивалем стал называться четвертый конкурс, прошедший в ноябре 1994 года. В том же году к его организации подключилась и Ассоциация рекламных агентств России (ныне АКАР). В ноябре 1995 года V фестиваль получил статус международного, а к организаторам примкнул и общественный Совет по рекламе.

В этом году оргкомитет фестиваля сделал очередной шаг к закреплению международного статуса фестиваля: речь не только об участниках, жюри и формате образовательных программ, но и фирменном стиле, разработанном агентством Depot WPF, который планирую более не менять каждый год, а использовать длительное время.