Sostav.ru продолжает знакомить своих читателей с небывалым составом жюри, которое будет оценивать работы на МФР Red Apple в этом году. Сегодня мы представляем председателя жюри Red Apple 2014 Дэвида Герреро - главу филиппинского агентства BBDO Guerrero и креативного директора знаменитой кампании «It's More Fun In The Philippines».

После получения диплома о высшем образовании в Лондоне, Дэвид работал на Ogilvy, BMP и Ayer Barker. Затем переехал в Гонконг, где помогал проводить различные кампании, например, для главного перевозчика Cathay Pacific.

Он вернулся на Филиппины в девяностые годы, а затем зарекомендовал себя как один из ведущих креативщиков в стране в филиппинском филиале рекламного агентства Ogilvy & Mather. В 1998 году он покинул Ogilvy, чтобы начать совместную работу с глобальной рекламной сетью BBDO и основать BBDO Guerrero в Филиппинах. Первоначально известным как BBDO Guerrero Ortega, агентством владели Герреро и его партнер Jos Ortega. Название было изменено в 2008 году, после того как Ортеги ушел из агентства, на BBDO Герреро.

В BBDO Guerrero было проведено множество успешных кампаний с момента его создания. Самая известная - "It's More Fun In The Philippines" создана в поддержку туризма на Филиппинах. Герреро возглавлял # unselfie кампанию, которая призывала людей фотографировать себя (данный вид фотографии называется selfie), но закрывать лица интернет-адресом для благотворительных взносов в поддержку пострадавших от тайфуна Хайянь. Кампания привлекла много людей, включая местных филиппинских знаменитостей и госсекретаря США Джона Керри.

Дэвид был первым председателем жюри на Каннском фестивале из Юго-Восточной Азии и выступал в качестве судьи во многих случаях. Дэвид также выиграл первый Гран-при на London International, золото на Каннском фестивале, серебро, бронзу и другие награды на One Show и D&AD. Агентство было включено в Топ-50 лучших агентств мира в 2013 году.

Что больше всего привлекает вас в рекламной индустрии?

 

Реклама дает шанс изменить мир с помощью распространения идей. Тут бизнес осознает, что он нуждается в креативности. И так же главное тут находится в самом человеке и эмоциях.

 

Почему вы выбрали эту отрасль?

 

Я выбрал ее, потому что реклама пытается правильно передать идеи людям.

 

Все ли ожидания сбылись?

 

Реклама более чем превысила мои ожидания.

 

Какая страна самая перспективная для развития индустрии?

 

Я не думаю, что «страна»- это правильный способ смотреть на мир. Интернет объединяет разные группы людей, несмотря на границы. И интернет сообщества могут быть такими же крепкими как реальные. Если мы посмотрим на мир все же с точки зрения географии, то наверно лучше смотреть на города и районы. Например, Сан-Франциско, Лос-Анджелес, Лондон и Токио будут по-прежнему находиться вверху многих списков. Но так же внезапно там могут появиться Сан-Паулу, Сингапур, Берлин, Москва или Манила. Дело в том, что идеи могут идти откуда угодно. Но имеет значение лишь их конечный пункт.

 

Вы работали в разных агентствах в разных странах, какая разница была заметна в самих людях, атмосфере?

 

Очень много вещей одинаковы. Но так же есть вещи, за которые можно любить лишь определенное место. Но я рад работать в этом месте, где работаю сейчас, потому что люди здесь умеют веселиться.

 

Если б у вас была возможность работать в абсолютно иной сфере, что бы это было?

 

Я думаю было бы интересно тренировать футбольную команду, т.к у меня уже есть бюджет Жозе Моуринью и вкус к костюмам.

 

Кто из рекламной индустрии вдохновляет вас?

 

Особенно меня вдохновляют люди по имени Дэвид. Мне нравится Дэвид Эббот и Дэвид Огилви. А так же с именем Дэйв меня привлекают Дэйв Дрога и Дэйв Тротт. Среди других, не Дэвидов и не Дэйвов, я вдохновляюсь Джоном Хегарти, Уильямом Бернбахом и Дэном Вайденом

 

Идеальный рекламодатель/агентство

 

Если вы имеете в виду идеальные отношения между ними, то я могу сказать, что лучшими являются отношения на равных, как партнеры. Когда каждая сторона признает и уважает опыт другой стороны и они открыто и уважительно относятся ко вкладу, который делают оба. Я так же считаю, что необходимо чтобы и в команде клиента и в команде агентства все были ориентированы на успех кампании.

 

Может ли цифровая реклама полностью вытеснить печатную?

 

Печатный формат всегда будет в индустрии. Мы работаем над тем, чтобы такая реклама продолжала существовать и была столь же ценной. Но все равно диджитал преобладает в нашей работе или способах чтения. Нам надо просто найти более эффективные способы работы с ним.

 

Назовите пять вещей, без которых не можете жить.

 

Чистый воздух, пресная вода, свежая еда, физические упражнения и какая-нибудь одежда.

 

Слоган фестиваля Red Apple «Делитесь идеями! Меняйте мир!». А что значат изменения для вас, и нужны ли они людям?

 

Без изменений нет и жизни. Идеи являются самыми мощными проводниками изменений, которые у нас есть. Страны создавались благодаря идеям. Причины объединялись. Движения совершались. Рекламные сделки заключены в идеях. Поэтому идея сама по себе и несет большую силу. Если вы работаете в рекламе, у вас есть возможность сделать что-то хорошее. И у вас так же есть большая ответственность, чтобы использовать силу идеи с умом.

 

Напоминаем, что 1 августа дедлайн на подачу работ. Сайт фестиваля Возникли вопросы? Пишите - info@festival.ru