Фото из личного архива

 

Московский международный фестиваль рекламы Red Apple представил сегодня новый фирменный стиль, который будет использоваться не один год, как это было принято ранее. Автором работы выступило агентство Depot WPF, с творческим директором которого - Алексеем Фадеевым - Sostav.ru и обсудил особенности проекта.

- Добрый день, Алексей. Насколько фестивалю необходимо было визуальное изменение, на ваш взгляд?

- Конечно, фестиваль нормально жил и до этого, и в принципе он мог бы и дальше существовать в том же виде. Но если мы говорим о глобальном апдейте и обновлении позиционирования, то, конечно, фирменный стиль тоже должен меняться в соответствии с ними.

Фестиваль просто-напросто пережил свою предыдущую айдентику. Логотип в форме «яблока-головы» перестал соответствовать уровню фестиваля. Эта метафора, шутка была хороша для регионального рекламного мероприятия. Но если речь идет о чем-то серьезном, международном, евразийском, то у этой истории не хватало статусности.

Еще один момент, который визуально отличал Red Apple от крупных иностранных ивентов, - это ежегодное кардинальное обновление айдентики, происходившее с началом рекламной кампании. Каждый раз фирменные стили создавались хорошими дизайн-студиями, но они были настолько разнонаправленными, что, по большому счету, если спросить, какая айдентика у Red Apple, никто не ответит. Максимум, скажут про бессменную форму логотипа и приза. Как таковой фирменный стиль, у которого были бы какие-то незыблемые признаки, отсутствовал.

- Какая идея легла в основу нового фирменного стиля?

- Работая над проектом, мы определились, что не хотим, чтобы это было какое-то ультрамодное дизайнерское решение, потому что любое такое решение через год-два становится немодным и требует апгрейда. Сложная графика имеет свойство устаревать, поэтому мы решили найти какую-то очень простую форму, которую не нужно будет обновлять раз в несколько лет.

Кроме того, задачи фестивальной айдентики очень схожи с задачами, стоящими перед айдентикой галерей и музеев. У нее не должно быть цели показать образец дизайна и креатива, сказать, что круче некуда и что именно к этому надо тянуться. Форма не должна ничего навязывать и перевешивать содержание.

- Каким образом концептуальные изменения связаны с новым позиционированием фестиваля?

- Мы обратили внимание, что для позиционирования в качестве евразийского фестиваля, Red Apple не хватало «азиатскости». И мы решили ее добавить, решив совсем не изображать наше яблоко. Это очень в духе японской философии. Мы никому не диктуем, как выглядит это яблоко: оно такое, каким вы сами его представляете, оно наполнено тем смыслом, который вы сами в него закладываете. Мы не указываем, какое яблоко, а только задаем его рамки.

Этот подход определил и внешний вид приза - одного из главных носителей фестивальной айдентики. Приз простой, статусный и, что немаловажно, достаточно высокий по сравнению со статуэтками других фестивалей.

На других носителях эта идея тоже отлично работает: айдентика фестиваля задает границы «яблока», в которое можно поместить что угодно - принты, графику, тексты, видео… Все переменно, а фирменный стиль только задает некие границы.

- В чем главное преимущество данного фирменного стиля?

- Мы сделали достаточно понятную, простую и в то же время статусную вещь. Таким образом, у нас получилось поставить Red Apple в один ряд с крупнейшими международными фестивалями.

Состав творческой группы

Depot WPF (разработка)

Творческий директор - Алексей Фадеев
Старший арт-директор - Александр Загорский
Арт-директор - Ирина Коротич
Дизайнеры - Александр Загорский, Александр Кищенко, Александр Воронков
Менеджер проекта - Екатерина Лаврова