Иллюстрация The One Show
 
Престижный международный смотр креативности The One Show обнародовал список финалистов, в котором оказались и представители из России. Речь идет о нашумевшей работе креаторов из агентства «Восход» про две неизменные российские беды - дороги и чиновников.
 

The One Show - ежегодный американский фестиваль, поощряющий выдающиеся достижения в рекламе. Вручение наград и чествование победителей традиционно проходит во время Креативной Недели в Нью-Йорке. В этом году победители будут объявлены 6 мая, а сама Неделя пройдет с 6 по 10 мая.

В этом году жюри The One Show отметило только одну российскую работу - проект рекламного агентства «Восход» «Заставь чиновника работать!», созданного для уральского информационного агентства Ura.ru.

Восходовские «Чиновники» по сути стали политическим манифестом, который привлек внимание российской и мировой общественности к извечным российским бедам – плохим дорогам и чиновничьему беспределу. Работа, получившая скандальную известность в связи с последующим жестким прессингом властей в адрес клиента, собрала целый букет наград, включая Гран-при ММФР и три Гран-при Cristal Festival.

Пока рано говорить о перспективах проекта на американском фестивале - он собрал десятки и десятки самых достойных работ со всего мира, при этом наибольшее их количество приходится, естественно, на Северную Америку и Великобританию. Видимо поэтому креативный директор и владелец «Восхода» Андрей Губайдуллин был сдержан в эмоциях. «Мы очень рады», - заявил он в беседе с нашим корреспондентом.

Российский прорыв

Напомним, ранее Sostav.ru сообщал о том, что в финал The One Show Interactive  попали сразу насколько российских работ. Этот фестиваль отбирает работы четырежды в год.

Среди отмеченных работ российских креаторов - проект Blind, разработанный агентством Влада Ситникова Hungry Boys. Работа была создана для благотворительного фонда социальной помощи слепым детям Анны Чапман «Право на улыбку».

Суть проекта заключается в том, что рекламным экспертам и представителям СМИ были отправлены конверты. В них была вложена повязка на глаза с просьбой надеть ее, представить себя слепым и попробовать сделать элементарные вещи — налить чай, позвонить близким или выйти на улицу.

После этого участникам предложили прожить несколько минут слепого мальчика на слепом сайте проекта — youareblind.com — и поделиться своими идеями, как сделать этот мир лучше для тех, кто не может видеть.

Проекты Free a Tree! (Leo Burnett Russia) и «The Village. Парковки» (Look At Media) не нуждаются в особом представлении для профессионального сообщества: обе работы была многократно отмечены экспертами, а «Парковки» вообще побили все мыслимые рекорды по количеству завоеванных наград на международных фестивалях.

Вкратце напомним суть каждого проекта. Leo Burnett Moscow и компания Google совместно с Всемирным фондом дикой природы (WWF) запустили  Android-приложение «Free-a-tree». Пользователям предложили оценить пользу использования электронных книг и увидеть собственными глазами то количество деревьев, которое они спасли, отказавшись от бумажных аналогов. 

Проект Look At Media также представляет собой мобильное приложение: оно позволяет фотографировать и отмечать на карте неправильно припаркованные машины. Таким образом креаторы предложили бороться с хамством водителей, столь широко распространенным в России. В разработке креативной концепции принял участие известный креатор, бывший топ-менеджер Leo Burnett Григорий Сорокин.

Кроме того, жюри The One Show отметило проект BBDO Russia Group для страховой компании Intouch - Car vs Piano.

Напомним, в работе Car vs Piano креаторы BBDO предложили интернет-сообществу решить, стоит ли роялю упасть на Honda Civic, или нет. Таким образом предполагалось раз и навсегда разрешить спор, кого больше в России – оптимистов или пессимистов. «Машина против рояля» собрала не только огромную аудиторию поклонников в сети, но и получила высокую оценку на фестивалях – от «бронзы» Cannes Lions до золота ММФР.