Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

18+

Путин подписал "закон против TNS"

Надежда Бережная 04.07.2016 в 17:15

Президент одобрил скандальный закон об ограничении иностранцев в медиаизмерениях

Владимир Путин подписал скандальный законопроект депутата Лугового, который внёс серьезный раскол между агентствами/брендами и телеканалами — так называемый, «закон против TNS». Текст документа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

Напомним, 6 июня 2016 года депутат Госдумы от ЛДПР Андрей Луговой инициировал законопроект, запрещающий компаниям с иностранными владельцами заниматься телевизионными измерениями в России.Он предложил ввести государственную аккредитацию для организаций, проводящих исследования объема зрительской аудитории телеканалов.

Это необходимо для обеспечения прозрачности и достоверности данных, говорится в пояснительной записке к законопроекту. Проект Лугового дополняет закон «О СМИ» главой «Исследования объема зрительской аудитории телеканалов (телепрограмм, телепередач)», а также вводит терминологическое понятие телеизмерений. Между тем, данные об объеме зрительской аудитории используются для поддержки принятия решений и «способны оказывать влияние на формирование общественного мнения».

За выбор российского медиаизмерителя выступают крупнейшие телевизионные холдинги, а также представители Госдумы. Против — представители рекламной индустрии, включая крупнейшие отраслевые организации — АКАР и Русбренд. Эксперты рекламной индустрии предрекают острую реакцию рекламодателей на подобные нововведения, а также говорят о недостаточности поставленных сроков, с чем соглашались даже телеканалы.

Депутатам потребовалось чуть больше недели, чтобы принять законопроект в первом чтении: 15 июня законопроект был принят Госдумой. Спустя неделю, 22 июня, закон был принят Госдумой во втором и третьем чтении в новой редакции. 29 июня инициатива Лугового была единогласно принята в Совете Федерации.

Вчера Владимир Путин подписал самый важный закон для российской рекламной индустрии, который внёс серьезный раскол между агентствами/брендами и телеканалами — так называемый, «закон против TNS». Поправки вступить в силу 1 сентября 2017 года, но определится с выбором «уполномоченной организацией» необходимо к 1 января 2017 года.

Фото: РИА Новости

Атака на TNS Russia: хроника, факты, слухи. Как развивается самый опасный для российской рекламной отрасли конфликт.

После принятия законопроекта в первом чтении, в его текст был внесен ряд существенных дополнений. Именно этот новый вариант и подписал Президент Р Ф. В первую очередь чиновники изменили статус организации, которая будет заниматься телеизмерениями. Если в первой редакции речь шла о госаккредитации исследовательских компаний, то во второй редакции — об «уполномоченной организации».

Предполагается, что наделять полномочиями в области телеизмерений, а также контролировать деятельность этих компаний (число которых законопроект не определяет) будет Роскомнадзор. При этом, срок полномочий исследовательской компании увеличили с одного года до трех лет.

По аналогии с законом об ограничении владения иностранцами российских СМИ иностранному государству, международной организации, иностранному юрлицу запрещено владеть более чем 20% в уставном капитале компании-медиаизмерителя. Эти лица, а также иностранцы и граждане со вторым гражданством не смогут устанавливать любые формы контроля над аккредитованной организацией.

Уполномоченная организация обязана ежегодно представлять отчет о проведенных исследованиях, а также публиковать его на своем официальном сайте. Ограничения, предусмотренные антимонопольным законодательством, к ней применяться не будут. Против этой инициативы, как противоречащей федеральному законодательству о конкуренции, открыто выступил представитель ФАС Николай Карташев, но норма осталась в законопроекте без изменений.

Сейчас крупнейшим измерителем телевизионной аудитории в России является компания TNS Russia — она представляет группу Kantar, принадлежащую британскому коммуникационному холдингу WPP. Именно против ее многолетнего господства на российском рынке медиаизмерений и направлен законопроект — компания, которая занимается измерением всех основных медийных каналов коммуникации, на 100% принадлежит иностранцам.

Впоследствии стало известно, что британский холдинг WPP договаривается о продаже компании TNS. СМИ также сообщали, что наиболее вероятным покупателем актива является государственный ВЦИОМ, который не так давно зарегистрировал отдельное юридическое лицо по телеизмерениям — ООО «ВЦИОМ Медиа».

Стало также известно, что переговоры ведет итальянский бизнесмен, близкий к Кремлю и банкиру Юрию Ковальчуку. Речь идет об Анжело Кодиньони, бывшем советнике экс-премьера Италии Сильвио Берлускони, который ранее неоднократно «светился» на российском медиарынке.

Представители TNS Russia не комментируют ситуацию. В центральном офисе WPP корреспонденту Sostav.ru сказали следующее: «Мы очень разочарованы принятием нового закона Думой, но мы уважаем решение российского парламента и будем решать, что сможем сделать, чтобы подчиниться закону в установленный период времени. Наше стратегическое видение заключается в том, что медиа измерения должны быть прерогативой независимых третьих лиц. Вы не можете быть судьей и игроком одновременно».

8 комментариев
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.