Владимир Путин подписал скандальный законопроект депутата Лугового, который внёс серьезный раскол между агентствами/брендами и телеканалами - так называемый, "закон против TNS". Текст документа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

Напомним, 6 июня 2016 года депутат Госдумы от ЛДПР Андрей Луговой инициировал законопроект, запрещающий компаниям с иностранными владельцами заниматься телевизионными измерениями в России.Он предложил ввести государственную аккредитацию для организаций, проводящих исследования объема зрительской аудитории телеканалов.

Это необходимо для обеспечения прозрачности и достоверности данных, говорится в пояснительной записке к законопроекту. Проект Лугового дополняет закон «О СМИ» главой «Исследования объема зрительской аудитории телеканалов (телепрограмм, телепередач)», а также вводит терминологическое понятие телеизмерений. Между тем, данные об объеме зрительской аудитории используются для поддержки принятия решений и «способны оказывать влияние на формирование общественного мнения».

За выбор российского медиаизмерителя выступают крупнейшие телевизионные холдинги, а также представители Госдумы. Против - представители рекламной индустрии, включая крупнейшие отраслевые организации - АКАР и Русбренд. Эксперты рекламной индустрии предрекают острую реакцию рекламодателей на подобные нововведения, а также говорят о недостаточности поставленных сроков, с чем соглашались даже телеканалы.

Депутатам потребовалось чуть больше недели, чтобы принять законопроект в первом чтении: 15 июня законопроект был принят Госдумой. Спустя неделю, 22 июня, закон был принят Госдумой во втором и третьем чтении в новой редакции. 29 июня инициатива Лугового была единогласно принята в Совете Федерации. 

Вчера Владимир Путин подписал самый важный закон для российской рекламной индустрии, который внёс серьезный раскол между агентствами/брендами и телеканалами - так называемый, «закон против TNS». Поправки вступить в силу 1 сентября 2017 года, но определится с выбором "уполномоченной организацией" необходимо к 1 января 2017 года.

 

Фото: РИА Новости

 

Атака на TNS Russia: хроника, факты, слухи. Как развивается самый опасный для российской рекламной отрасли конфликт.

После принятия законопроекта в первом чтении, в его текст был внесен ряд существенных дополнений. Именно этот новый вариант и подписал Президент РФ. В первую очередь чиновники изменили статус организации, которая будет заниматься телеизмерениями. Если в первой редакции речь шла о госаккредитации исследовательских компаний, то во второй редакции - об "уполномоченной организации".

Предполагается, что наделять полномочиями в области телеизмерений, а также контролировать деятельность этих компаний (число которых законопроект не определяет) будет Роскомнадзор. При этом, срок полномочий исследовательской компании увеличили с одного года до трех лет.

По аналогии с законом об ограничении владения иностранцами российских СМИ иностранному государству, международной организации, иностранному юрлицу запрещено владеть более чем 20% в уставном капитале компании-медиаизмерителя. Эти лица, а также иностранцы и граждане со вторым гражданством не смогут устанавливать любые формы контроля над аккредитованной организацией.

Уполномоченная организация обязана ежегодно представлять отчет о проведенных исследованиях, а также публиковать его на своем официальном сайте. Ограничения, предусмотренные антимонопольным законодательством, к ней применяться не будут. Против этой инициативы, как противоречащей федеральному законодательству о конкуренции, открыто выступил представитель ФАС Николай Карташев , но норма осталась в законопроекте без изменений.

 

 

Сейчас крупнейшим измерителем телевизионной аудитории в России является компания TNS Russia - она представляет группу Kantar, принадлежащую британскому коммуникационному холдингу WPP. Именно против ее многолетнего господства на российском рынке медиаизмерений и направлен законопроект - компания, которая занимается измерением всех основных медийных каналов коммуникации, на 100% принадлежит иностранцам.

Впоследствии стало известно, что британский холдинг WPP договаривается о продаже компании TNS. СМИ также сообщали, что наиболее вероятным покупателем актива является государственный ВЦИОМ, который не так давно зарегистрировал отдельное юридическое лицо по телеизмерениям - ООО "ВЦИОМ Медиа".

Стало также известно, что переговоры ведет итальянский бизнесмен, близкий к Кремлю и банкиру Юрию Ковальчуку. Речь идет об Анжело Кодиньони, бывшем советнике экс-премьера Италии Сильвио Берлускони, который ранее неоднократно "светился" на российском медиарынке.

Представители TNS Russia не комментируют ситуацию. В центральном офисе WPP корреспонденту Sostav.ru сказали следующее: "Мы очень разочарованы принятием нового закона Думой, но мы уважаем решение российского парламента и будем решать, что сможем сделать, чтобы подчиниться закону в установленный период времени. Наше стратегическое видение заключается в том, что медиа измерения должны быть прерогативой независимых третьих лиц. Вы не можете быть судьей и игроком одновременно".