Переговоры с холдингом WPP о покупке российского бизнеса исследовательской компании TNS ведет итальянский бизнесмен, близкий к Кремлю и банкиру Юрию Ковальчуку. Речь идет об Анжело Кодиньони, бывшем советнике экс-премьера Италии Сильвио Берлускони, который ранее неоднократно "светился" на российском медиарынке.

Напомним, что законопроект депутата Лугового о запрете иностранным компаниям заниматься телеизмерениями в России вынудил владельца главного медиаизмерителя на отечественном рынке - британский рекламно-коммуникационный холдинг WPP - искать покупателя на TNS Russia среди локальных игроков.

По мнению СМИ, наиболее вероятным покупателем выступает государственный исследовательский центр ВЦИОМ, который недавно зарегистрировал в качестве отдельного юридического лица компанию для медиаизмерений.

Ранее мы сообщали со ссылкой на собственные источники, что два года назад консультации о продаже TNS с руководством WPP вели структуры Юрия Ковальчука, однако тогда сделка не состоялась из-за введенных против бизнесмена санкций со стороны Запада. Сейчас же в консультациях всплыло его доверенное лицо, ранее представлявшее интересы Ковальчука - Анжело Кодиньони.

 


Анджело Кодиньони

 

Анджело Кодиньони (Angelo Codignoni), 69 лет. Экс-руководитель крупнейшего европейского спортивного телеканала Eurosport SA. Сооснователь крупнейшей правой партии в Италии "Forza Italia" (Вперед, Италия), лидером которой является экс-премьер министр республики Сильвио Берлускони.

 

По информации газеты "Ведомости", именно Кодиньони ведет переговоры с WPP о продаже TNS Russia. Кодиньони известен как сооснователь политической партии Forza Italia, приведшей к власти Сильвио Берлускони. В материалах WikiLeaks упоминается, что Кодиньони выступал в роли "связного" между итальянским и российским руководством.

Связь итальянца с бизнесом Ковальчука проявилась тогда, когда Кодиньони вошел в совет директоров холдинга "СТС Медиа" как представитель кипрской Telcrest, которая на тот момент принадлежала главному акционеру банка "Россия" и его партнерам". Источники "Ведомостей" при этом подчеркивают, что в переговорах с WPP Кодиньони представляет интересы не Ковальчука, а "российских властей".

В WPP внимательно следят за тем, что происходит на российском рынке, не скрывая своего удивления происходящим. Ранее в беседе с Sostav.ru представители лондонского офиса холдинга заявили, что в любом случае подчинятся решению российских властей. При этом британские рекламщики отметили, что медиаизмерения должны быть прерогативой третьи лиц: "Нельзя быть судьей и игроком одновременно".

Именно такая ситуация сложится на отечественном медиарынке - как в случае покупки TNS государством, так и в случае покупки компании структурами Ковальчука. Дело в том, что российское государство является владельцем множества медийных активов - в частности, холдингов ВГТРК и "Газпром-Медиа". Банк "Россия" Ковальчука является крупнейшим акционером "Национальной медиагруппы", крупнейшего телехолдинга страны.

Реализацией рекламных возможностей крупнейших федеральных телеканалов занимаются два селлера: один принадлежит "Газпрому", другой - близок к структурам Ковальчука. Недавно крупнейшие медиахолдинги создали компанию, которая должна объединить продажи практически всех российских федеральных телеканалов в рамках одной структуры.

Таким образом, после продажи TNS основные элементы медиарынка окажутся в одних руках: ценообразование и объемы инвентаря будут определяться производителями и продавцами, а байеры и рекламодатели окажутся в положении, когда оспорить ситуацию будет невозможно. Ряд экспертов (включая отраслевые организации - АКАР и Русбренд) предсказывают острую реакцию клиентов на такое положение вещей.