Фото РИА Новости

 

Союз производителей алкогольной продукции (СПАП) пожаловался на действия группы компаний «Дикси». Обращение направлено руководителю Федеральной антимонопольной службы Игорю Артемьеву. Ритейлера обвиняют в навязывании информационных, маркетинговых и логистических услуг. Их стоимость значительно превышает разрешенный законом о торговле бонус в 10%, пишет «Коммерсант».

Источник издания говорит, что к отпускной цене поставляемой продукции «Дикси» добавляет примерно 30%. Навязанные услуги привязаны к обороту, и поставщик в реальности не может от них отказаться. Фактически он платит за право поставить свою продукцию на полку, недовольны в СПАП. При этом польза от таких услуг минимальна, считают поставщики.

Директор по внешним связям ритейлера Екатерина Куманина отрицает наличие платы «за вход в сеть» и платежей, привязанных к товарообороту. По ее словам, партнер может не подписывать акт и не оплачивать ненадлежаще оказанную услугу.

СПАП объединяет крупнейших производителей водки, включая подписавшие обращение компании «Синергия» (водка «Беленькая», Beluga) и Roust («Зеленая марка», «Русский стандарт»).