Потери рекламодателей из-за мошенников продолжат увеличиваться. В «лучшем» случае к 2025 году маркетологи будут тратить впустую 50 млрд долларов ежегодно, предупреждает Всемирная федерация рекламодателей (WFA). Значительная часть интернет-рекламы не «дойдет» до реальных пользователей, а фрод станет повсеместным, говорится в руководстве по борьбе мошенничеством.

Если такая тенденция сохранится, то рекламный фрод превратится в основной источник доходов для организованной преступности — сразу после торговли наркотиками, заявляет организация. Если же не бороться с преступниками, то события будут развиваться по худшему сценарию.

Через девять лет рынок digital достигнет 400–500 млрд долларов. Даже если 10% расходов достанутся мошенникам, то фрод окажется на втором месте по выручке после продажи кокаина и опиатов (имеется в виду организованная преступность).

Однако уже сейчас доля рекламного фрода может превышать 30%. Простые подсчеты показывают, что 30% от 150-миллиардных расходов рекламодателей в 2016 году эквивалентны 45 млрд. В 2025 году — при наихудшем сценарии — эта сумма способна вырасти до 140 млрд долларов.

Чтобы противостоять угрозам, WFA выпустила руководство для маркетологов. Оно призвано снизить потери от накруток и других противоправных действий. Документ подготовлен совместно с Советом по рекламному мошенничеству и Botlab.io.

 


Иллюстрация Depositphotos

 

Индустрии пора принимать меры,иначе проблемы, связанные с фродом, будут нарастать как снежный ком. К таким мерам WFA относит, например, разработку новых стандартов. Организация также рекомендует рекламодателям требовать от партнеров большей прозрачности и готовить собственных специалистов для борьбы с мошенничеством. Необходимо развивать экспертизу внутри компании, чтобы был ответственный за выбор поставщиков и принятие других решений — даже если это один человек.

Единой оценки ущерба от преступников не существует. Так, Американская ассоциация рекламодателей (ANA) прогнозирует, что в 2016 году потери рекламодателей из-за искусственного трафика составят 7,2 млрд долларов — 5% от глобальных digital бюджетов.

Исследования Botlab.io говорят о том, что масштаб проблемы может быть гораздо существеннее. Вот некоторые цифры: 88% рекламных кликов можно считать фейковыми; боты увеличивают монетизированную аудиторию на 5–50%; боты генерируют до 61,5% трафика сайтов; ежегодно бот-трафик растет на 22%; 40% кликов по мобильной рекламе бесполезны.

Ранее Google рассказывал о том, что мошеннические бот-сети создают целые армии из зараженных вирусом компьютеров. Вместе они генерируют большой объем искусственно созданного трафика по рекламным объявлениям. Авторы вредоносного софта маскируются под реальных пользователей. Например, используют популярные браузеры, а также имитируют поведение на веб-странице: прокрутки, нажатия, движение курсора. Чаще всего это делается для недобросовестных издателей.

Напомним, накануне WFA призвала разработать международные стандарты приемлемой рекламы. Организацию встревожил отчет PageFair и Priori Data о стремительном росте аудитории блокировщиков.