Иллюстрация depositphotos

 

Война с фродом и другими видами мошенничества ведется недостаточно эффективно. В 2016 году потери рекламодателей из-за искусственного трафика составят 7,2 млрд долларов, прогнозируют Американская ассоциация рекламодателей (ANA) и White Ops. Год назад они оценивали ущерб в 6,3 млрд долларов.

Как показало исследование, за год уровень фрода существенно не изменился. Существующий объем преступного «нечеловеческого» трафика — это беспредел, заявляет президент и гендиректор ANA Боб Лайодис. Мошенники буквально грабят маркетологов, которые постоянно увеличивают инвестиции в бренд-билдинг. Хотя финансовые потери ужасают, реального прогресса в борьбе с фродом не наблюдается. В то время как мошенники используют все более изощренные методы, вся маркетинговая отрасль нуждается в большем порядке и контроле над расходами.

В 2015 году доля фейкового трафика у рекламодателей составляла от 3% до 37%. Годом ранее этот показатель варьировался от 2% до 22%. В целом уровень остается неизменным: менее трети рекламодателей говорят о сокращении искусственного трафика. Сильнее всего от ботов страдают медиа с высоким CPM: если данный показатель выше 10 долларов, то доля ботов у дисплейных форматов возрастает на 39%. У видеорекламы с CPM свыше 15 долларов ботов на 173% больше.

Популярностью у мошенников пользуется и programmatic. Для баннеров это означает на 14% больше ботов, для видео — на 73%. Самые «умные» боты зафиксированы экспертами в трафике, который издатели получают от третьих сторон. Кроме того, повышенный уровень фейков наблюдается в кампаниях с таргетингом на демографические характеристики или ретаргетингом потенциальных покупателей.