Международный конкурс дизайна и упаковки Pentawards объявил победителей. В этом году россияне получили множество наград, а лидером по их количеству среди отечественных агентств, как и на недавнем Red Dot Design Awards, стало Depot WPF. Церемония награждения прошла в четверг в Токио.

Напомним, что конкурс Pentawards основали дизайнеры Жан Ж. Эврард и Бриджит Эврард в 2007 году. Все категории конкурса делятся на две большие группы: наиболее ценная «Classic» - реализованные и запущенные в производство работы, и «Concept» - яркие концепции упаковок, не реализованные по разным причинам.

По традиции, победителей выбирали 13 членов жюри – профессионалы в области дизайна и креатива с разных континентов. Председателем жюри стал Жерар Карон, основатель французского агентства Carré Noir. Среди претендентов были разыграны пять категорий наград: bronze, silver, gold, platinum и diamond.

В этом году отечественные агентства не только превзошли рекорд прошлого года, но и вошли в число самых награждаемых стран на Pentawards. Лидером по количеству наград уже традиционно стало агентство Depot WPF, получившее в Токио 4 награды, в том числе одно золото.

Агентство: Depot WPF
Бренд: Heinz Grown, Not Made

Агентство: Depot WPF
Бренд: Myllyn Paras 1928

Агентство: Depot WPF
Бренд: Glovely

Агентство: Depot WPF
Бренд: Crianzas y Vioedos R. Reverte

 


 

Алексей Андреев, генеральный директор Depot WPF

«Сегодня Pentawards - одна из самых авторитетных в мире премий в области бренд-дизайна. Так было не всегда: фестивалю потребовалось время, чтобы «возмужать». В итоге количество перетекло в качество, и последние годы Пента показывает впечатляющие результаты, с чем я поздравляю коллег-организаторов. Для российских агентств ценность Pentawards еще и в том, что фестиваль имеет очень высокий коэффициент в Рейтинге креативности и участвовать в нем просто необходимо. Урожай Depot WPF в Токио впечатляет даже нас самих, хотя уже могли бы и привыкнуть.

Ну а если серьезно, то нынешний год во многом стал знаковым для агентства и команды. Продолжается марафонское путешествие Depot WPF по странам и континентам (за ним можно следить по хештегу #WORLD_WPF). Более чем удачно складывается конкурсная фестивальная жизнь – мы победили везде, где только можно, набрав в рейтинге более тысячи баллов. Состоялась историческая международная коллаборация, о которой мы скоро расскажем подробнее, завершаются несколько международных и национальных проектов - короче, скучать не приходится. Но Токио, четыре Пенты, Маша-красавица - это просто супер!».

 

Обладателями наград Pentawards среди российских агентств за коммерческие работы в этом году стали агентства Tomatdesign, «Свое Мнение», «Воздух», Ohmybrand, StudioIn, Geometry Global, Viewpoint и TBWA/Moscow.

Агентство: Свое мнение
Бренд: Gold Mine Beer

Агентство: Воздух
Бренд: Vizit

Агентство: Ohmybrand
Бренд: TrueGlove

 


Иллюстрация britishdesign.ru

Надежда Паршина, творческий директор Ohmybrand

«Это наше первое золото на Пенте, и мы ужасно горды и счастливы. Передаём огромный привет команде TrueGlove, это совершенно потрясающие люди - они готовы на всякие эксперименты, обладают прекрасным вкусом и чувством юмора - просто идеальные заказчики.

Работа над проектом была непростой, но весёлой. Хочется пожелать коллегам из индустрии побольше адекватных заказчиков и радости от сделанной работы».

 

Агентство: StudioIn
Бренд: Be True

Агентство: Geometry Global
Бренд: Moscow Farmer

Агентство: Tomatdesign
Бренд: Al market

 


 

Андрей Тараканов, основатель и креативный директор Tomatdesign

«Приятные эмоции, которые мы испытываем в момент, когда получаем известие о фестивальной награде, достаточно быстро проходят, но с нами остается другое, не менее ценное – это ощущение уверенности. Уверенности в своей профессиональной позиции и правильно выбранных подходах к решению проектных задач. Награда Pentawards в этом смысле для нас имеет особенную ценность, поскольку это специализированный фестиваль, который особое внимание уделяет дизайну.

Пользуясь случаем, хочется еще раз поблагодарить Клиента (Azersun Holding), который безупречно четко ставил задачу и активно помогал нам в ее решении, – это и их награда. Спасибо всей команде Tomatdesign, которая с неподдельным энтузиазмом работала над этим проектом».

 

Агентство: Viewpoint
Бренд: Diablo

Агентство: Свое мнение
Бренд: Argentum

Агентство: TBWA Moscow
Бренд: Adidas Performance

 

Целый ряд наград Pentawards российские креаторы получили и за концепты - дизайнерские идеи, по той или иной причине не реализовавшиеся в коммерческие проекты. Среди таких - проекты как маститых специалистов, так и студентов Британской высшей школы дизайна..

 

Автор: Юлиана Мычко, студент
Работа: FootSteps

Автор: Олег Сафронов, студент
Работа: Your Way Jerky

Автор: Ольга Ворончихина, студент
Работа: Twister Sisters

Автор: Руслан Симашев, студент
Работа: Shmat

Агентство: Redindesign
Работа: Vzhik

Автор: Александра Истратова
Работа: Cat's lunch

 

Стоит добавить, что на Pentawards была отмечена серебряной наградой работа украинских креаторов - проект Ridna Marka Студии графического дизайна Юрка Гуцуляка.

 

Агенство: Студия Юрка Гуцуляка, Украина
Работа: Рiдна Марка