Иллюстрация depositphotos

 

Газпромбанк оценил потенциальное влияние «пакета Яровой» на телекоммуникационные и интернет-компании. По прогнозам аналитиков, лучше остальных операторов переживет последствия МТС, а из интернет-компаний более приспособлен будет «Яндекс». К тому же они видят признаки восстановления на рынке медийной рекламы, основным бенефициаром которого является «Яндекс».

После подписания закона участники рынка будут вынуждены приступить к созданию необходимой инфраструктуры для хранения всех звонков и сообщений абонентов за последние 6 месяцев. Инвестиции оцениваются в 2–4,8 трлн рублей, но Газпромбанк ориентируется на цифры, предоставленные операторами, - 2,3 трлн рублей на сектор.

Не исключено, что власти последуют совету «МегаФона» и МТС и создадут специальный фонд наподобие Фонда универсальной услуги. Туда могут «стекаться» отчисления от телеком-операторов и прямые субсидии от государства. Размер необходимых госсубсидий варьируется от 117 млрд до 1,2 трлн рублей. Возможно, для обеспечения пакета законов потребуется долгосрочное финансирование от ВЭБа или РФПИ.

Отметим, первоначально авторы законопроекта утверждали, что его принятие «не потребует расходов, покрываемых за счет федерального бюджета, а также не повлечет каких- либо изменений финансовых обязательств государства». Эксперты же полагают, что без вливаний из казны не обойтись.

Газпромбанк разработал несколько сценариев развития событий, большая часть предполагает участие государства. Поскольку закон был принят в текущей редакции, то остаются только два сценария: «Обременительный» и «Пессимистичный». В первом случае государство берет на себя почти половину расходов (через создание специального фонда, куда все игроки будут ежегодно отчислять некий процент от выручки). Во втором случае большая часть расходов ляжет на плечи самих операторов, в связи с чем они будут вынуждены отказаться от выплаты дивидендов.

Меньше всех пострадает «Ростелеком», у которого уже есть крупнейшая в стране сеть дата-центров. В свою очередь, Mail.ru Group является владельцем двух крупнейших в России социальных сетей, поэтому новые требования коснутся компании в большей степени по сравнению с «Яндексом».