На американском телерынке существует множество шоу, привлекательных для зрителей, и, соответственно, для рекламодателей. Однако, две телепередачи в году стоят особняком - как по величине аудитории, так и стоимости рекламного времени. Речь идет о финале Суперкубка по американскому футболу (Super Bowl) и трансляции церемонии награждения премии американской киноакадемии (Oscar).

Но кто из них привлекательнее для брендов и почему - мы и попытаемся разобраться в этой статье, проанализировав стоимость рекламного времени, аудиторию двух этих шоу, состав рекламодателей и качество представленного рекламного креатива.

Цена рекламы

Super Bowl по праву носит титул самого дорогого с точки зрения рекламного времени телешоу на планете. В 2016 году тридцатисекундный спот во время прямой трансляции финального матча обошелся рекламодателям в рекордные 5 млн долларов. При этом практически весь рекламный инвентарь Super Bowl был распродан задолго до матча. По оценкам экспертов, последние пять лет полуминутный спот дорожает в среднем на 11% ежегодно.

 


Иллюстрация Depositphotos

 

Что касается трансляции церемонии вручения премии «Оскар» 2016 года, то рекламное время в этом шоу обошлось брендам более чем в два раза дешевле. 30-секундный спот в прямом эфире обошелся брендам-партнерам в 2,15 млн долларов. В прошлом году телеканал ABC, которому с 70-х годов прошлого столетия принадлежит исключительное право на трансляцию церемонии, продал рекламы на 100 млн долларов.

Число зрителей

Заметная разница в стоимости рекламного инвентаря между Super Bowl и Oscar связана с размеров аудитории этих двух телесобытий. В этом году пятидесятый «золотой» Суперкубок привлек практически треть населения Соединенных Штатов - более 100 млн человек, и еще столько же зрителей за пределами США.

Церемония награждения премии «Оскар» не может похвастаться таким интересом телезрителей в США. В прошлом году вручение золотых статуэток посмотрели 37,1 млн американцев, при этом аудитория этого шоу год от года снижается. Число телезрителей в прошлом году сократилось на 17% по сравнению с 2014 годом.

Бренды и креатив

Существенно различается количество и состав брендов, рекламирующихся в Super Bowl и Oscar. В Суперкубке 2016 года приняли участие более 50 брендов. Традиционно, наиболее активными являются автобренды (Honda, Kia, Toyota, Audi, Hyundai) и FMCG-бренды (Pepsi, Doritos, Wonderful Pistachios, Heinz, Snickers, Budweiser, Bud Light и т.д.).

Гораздо меньшее число рекламодателей размещает свои ролики в эфире церемонии Оскар. Постоянным рекламодателем кинопремии остается автомобильный бренд Cadillac (принадлежит General Motors), который не первый год подряд сотрудничает с премией. Помимо это, в эфире появился ролик крупнейшего в мире производителя ПО IBM, главную роль в котором исполнил легендарный режиссер Ридли Скотт.

Среди брендов, которые продвигались на фоне триумфа Леонардо Ди Каприо, были технологическая корпорация General Electric, соцсети LinkedIn, производитель гаджетов Samsung. Как видно из этого списка, на Oscar делают ставку те американские рекламодатели, которым нужна более премиальная аудитория, нежели спортивные болельщики. Поэтому в пересчете на каждого конкретного зрителя цена рекламы в "Оскар" больше.

При этом Super Bowl может предоставить самый масштабный контакт со зрителями, что, в конечном счете, и обеспечивает разницу в стоимости рекламного времени в его пользу. При этом стоимость контакта со зрителем в Super Bowl меньше.

ТОП-5 рекламных кампаний Oscar 2016

Бренд: IBM
Агентство: Ogilvy & Mather, New York

 

Бренд: General Electric
Агентство: BBDO, New York

 

Бренд: LinkedIn
Агентство: BBDO San Francisco

 

 

Бренд: McDonald's
Агентство: Leo Burnett Chicago

 

 

Бренд: Cadillac