Иллюстрация olympic.org

 

Организаторы представили талисманы для летних Олимпийских и Параолимпийских игр, которые пройдут в августе и сентябре 2016 года в Рио-де-Жайнеро. Символы, представляющие собой образы бразильской флоры и фауны, а также разнообразие культуры страны, были разработаны студией дизайна и анимации из Сан-Паулу Birdo Produções.

При разработке символов Олимпиады авторы решили смешать вымысел и реальность. Первый талисман похож на ярко-желтого кота и олицетворяет смесь всех диких животных Брразилии – именно он стал маскотом летних Олимпийских игр. По словам организаторов, его миссия – приносить радость окружающим и праздновать дружбу, которая объединит всех участников и гостей на Олимпиаде. Интересно, что существо может имитировать звуки любых животных.

Символом Параолимпийских игр было выбрано существо из бразильских растений, выполненное в синем и зеленом цветах. Этот талисман символизирует творческий подход к решению любых задач и «любит бразильскую музыку», сообщил оргокомитет.

После презентации талисманов Олимпиады-2016 жители Бразилии смогут выбрать для них имена путем голосования в интернете. Оргкомитет предложил на выбор следующие варианты: Оба и Эба, Тиба-Туки и Эскиндим, а также Винисиус и Том - знаменитые бразильские музыканты и композиторы Винисиус ди Морайс и Том Жобим.

Ранее организаторы представили айдентику Олимпийских игр, которая была разработана оргкомитетом. Фирменный стиль призван передать энергетику принимающего Игры города, вдохновляясь богатством ландшафтов Рио.

 


 

Андрей Кугаевских, креативный директор брендингового агентства «Свое Мнение»

С точки зрения экономической любой плюс минус нормальный талисман будет иметь успех. Потому что он еще до рождения заряжен мощной энергией праздника, его будут хотеть просто как часть истории, как символ причастности к грандиозному событию. А вот с культурно-историческим аспектом все не так очевидно. Достаточно ли персонажи характерны? Индивидуальны ли до каноничности в стилистике? Сильнее всего маскоты цепляют тех, кто уже достаточно подрос, чтобы хоть как-то интересоваться спортом, но еще достаточно молод, чтобы его умиляли зверюшки. Будут ли их вспоминать через десятилетия, будут ли сегодня дети рисовать в школьных тетрадках этих… кота и брокколи, обезьяну и ежа, лемура и хризантему… Время покажет.

 


 

Тимур Салихов, сооснователь и креативный директор агентства ZUPER

Думаю, один маскот для Олимпиады, один — для Паралимпиады, — правильное решение. С Олимпиады-80 все помнят Мишку, так как это был один четкий образ, а с прошедшей зимней — никого: то ли Заяц, то ли Барс, то ли нераскрывшееся пятое кольцо логотипа Олимпиады. Это вообще довольно простое правило — не надо мусорить образами и ассоциациями, это только засоряет восприятие зрителя и в итоге в его голове не остается ничего внятного.

Объять необъятное и нафигачить маскотов на все вкусы — одна из брендинговых ошибок, дoпущеных на нашей Олимпиаде. Мне кажется, художники бразильской студии Birdo Producoes вдохновлялись небезызвестным мультяшным героем Джейком — уж слишком пластика желтого котообразного героя близка к нему. Возможно, это еще и потому, что как заявляли организаторы, героев тестировали на группах 6-12 летних детей, учитывая их предпочтения.

Думаю, что герои получились позитивные, озорные, подвижные — то, что надо. Для героев предлагается 3 пары имен на выбор (можно проголосовать, кстати) — Винициус и Том, Тиба и Эскуиндим, Оба и Еба. Я бы посоветовал последний — легко запомнить.

 


 

Надежда Паршина, основатель и креативный директор Ohmybrand

 

На мой взгляд, преждевременно оценивать один отдельный элемент сложной системы. Ведь бренд олимпиады - это безусловно очень сложная система.

Пока смотрится мило, весело, стилистика 60-х сейчас опять в тренде, как это будет жить в общей системе оформления - посмотрим. Мне кажется, должно получиться очень жизнерадостно.