Иллюстрация РИА Новости

 

Журнал Forbes назвал самые дорогие спортивные бренды. Рейтинг Forbes Fab 40 включает четыре категории: компании, события, клубы и спортсмены, в каждой по десять позиций. Самым дорогим спортивным событием Forbes признал Superbowl (500 млн долларов), за 30-секундный спот которого рекламодатели платили по 4 млн долларов. Это на 44% дороже, нежели 10 лет назад.

На втором месте — летние Олимпийские игры (348 млн), на третьем — зимняя Олимпиада (285 млн). Как отмечает издание, NBC полностью распродал рекламный инвентарь за неделю до старта Сочи-2014 и получил более 800 млн долларов, тем самым окупив затраты на покупку прав вещателя (775 млн). В первую тройку также вошли Чемпионат мира по футболу (FIFA World Cup, 170 млн долларов) и финал студенческой лиги США по баскетболу (NCAA).

Самым дорогим брендом среди спортивных компаний стал Nike, чья стоимость оценивается в 19 млрд долларов. По сравнению с 2013 годом его ценность возросла на 1,7 млрд, а доля на американском рынке спортивной обуви достигла 62%. Телекомпания ESPN, принадлежащая Walt Disney, находится на втором месте благодаря высоким доходам и популярности у абонентов. Ее бренд стоит 16,5 млрд долларов. Adidas, хотя и подешевел с 7,1 до 5,8 млрд долларов, занял третью строчку в рейтинге. Далее следуют Sky Sports (4,5 млрд долларов), Under Armour (4,1 млрд), Reebok (880 млн), YES (680 млн), NESN (525 млн), MLBAM (520 млн), Ultimate Fighting Championship (UFC, 440 млн).

Среди спортивных клубов наибольшую ценность имеет бейсбольный New York Yankees (521 млн долларов), футбольные Real Madrid (484 млн) и Barcelona (438 млн). Первым среди спортсменов стал Леброн Джеймс, который оценивается в 37 млн долларов. В этом же списке — гольфист Тайгер Вудс (36 млн), теннисист Роджер Федерер (32 млн).