Фото: depositphotos.com

 

Требование получать прокатное удостоверение теперь распространяется и на онлайн-кинотеатры. По решению Минкультуры онлайн-просмотр (VOD streaming) относится к «показу фильма другими техническими способами». При этом ведомство сделало исключение для телевидения и для онлайн-магазинов (iTunes и Google Play), пишут «Ведомости».

Правила выдачи, отказа в выдаче и отзыва прокатного удостоверения на фильм изменились в начале года, когда вступило в силу постановление правительства. Позже Минкультуры разъяснило, что означает понятие «другие технические способы показа фильма». Под такими способами ведомство понимает «любые способы демонстрации фильма публике с использованием технических средств, в том числе с использованием сети интернет».

До этого года прокатные удостоверения регулировали показ кинофильмов только в российских кинотеатрах. В декабре пресс-служба Минкультуры однозначно заявляла, что онлайн-кинотеатров изменения не коснутся, отмечает директор ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин. Его организация протестовала против включения онлайн-видеосервисов в новые правила и обращалась к министру Владимиру Мединскому.

В «Интернет-видео» скептически относятся к нововведению. Эксперты предупреждали, что сотрудники Минкультуры просто физически не смогут обработать такой объем данных. Демонстрация любого видеоконтента в Рунете может быть полностью парализована, если онлайн-кинотеатры не успеют получить прокатные удостоверения от правообладателей, говорилось в письме. Ассоциация также указывала на неоправданно высокие расходы онлайн-кинотеатров на уплату пошлин.

Ранее стало известно, что в Минкультуры обсуждается увеличение стоимости прокатных удостоверений до 5 млн рублей. Такая мера позволит зачистить российский прокат от голливудских картин сомнительного качества и поддержать отечественное кино, надеются чиновники.

На рассмотрении Госдумы также находится законопроект о регулировании онлайн-кинотеатров. Среди прочего он ограничивает иностранное владение. Автором проекта является Медиа-коммуникационный союз (МКС), куда входят крупнейшие российские медиахолдинги и телекоммуникационные компании.