Вариант логотипа, предложенный Кэндзиро Сано

 

Оргкомитет «Токио-2020» запустил конкурс на создание логотипа для Олимпийских и Паралимпийских Игр 2020 после громкого скандала, который развернулся вокруг утвержденных эмблем. В конкурсе могут принять участие все желающие, предыдущий опыт и квалификация значения не имеют. Заявку на участие в конкурсе можно подать как индивидуально, так и от лица группы. 

Потребность в новом логотипе возникла после того, как первоначальный логотип подвергся обвинениям в плагиате. Оргкомитет токийских Игр отказался от логотипа, предложенного всемирно известным дизайнером Кэндзиро Сано, из-за судебного иска бельгийского дизайнера Оливье Дэби, который заподозрил автора эмблемы в копировании своей идеи. 

Когда Олимпиада-2020 лишилась графического знака, дизайнеры со всего мира обеспокоились этой ситуацией и начали предлагать оргкомитету альтернативные варианты логотипов Олимпийских игр, выкладывая свои проекты в соцсети с хештегом #unofficialemblem. В итоге оргкомитет «Токио-2020» запустил новый конкурс на создания логотипа.

В конкурсе могут принять все желающие от 18 лет с правом на проживание в Японии. Логотип должен символизировать тот факт, что игры 2020 года будут проводиться в Токио, в Японии и вызывать чувства сопричастности и сопереживания у людей в мире. Логотип также должен оставаться уместным и после Игр.

Организаторы хотят видеть в лого реализацию таких ключевых концепций, как «Сила спорта», «Мир», «Инновации и футуристичность» и другие.

Работы можно подать через официальный сайт оргкомитета с 24 ноября до 7 декабря. Победитель получит возможность присутствовать на церемонии открытия Олимпийских и Паралимпийских Игр 2020. 

Нерезиденты также смогут принять участие, но при условии, что они объединятся в группу и хотя бы один из ее членов будет отвечать требованиям конкурса. В этом случае подать заявку на участие в конкурсе нужно будет от лица группы (максимально 10 человек). 

 

Алексей Андреев, управляющий партнер  Depot WPF, сопрезидент АБКР

Здорово, когда чиновники прислушиваются к мнению профессионалов и общественности и делают какие-то шаги в соответствии с этим мнением. Даже если этими шагами они признают собственные допущенные ранее промахи.
Но в данном случае предпринятый японцами шаг, к сожалению, не оградит их от возможности снова попасть впросак: российский опыт показывает, что организация народного конкурса в сфере брендинга — это очень скользкий путь.