Иллюстрация depositphotos

 

Судебная тяжба оператора наружной рекламы "Олимп" со столичной мэрией продолжается: сегодня компания направила апелляционную жалобу на решение суда, который обязывает оператора выплатить в городскую казну 1,9 млрд рублей. "Олимп" добивается заключения мирового соглашения с Департаментом рекламы и СМИ, чтобы урегулировать конфликт и продолжать работу на столичном рынке наружной рекламы.

Напомним, что "Олимп" вошел в число семи операторов-победителей рекламный торгов Департамента рекламы и СМИ, которые состоялись в 2013-2014 гг. В 2013 г. на аукционе в Москве "Олимп" выиграл один лот на 657 рекламных мест, а в 2014 году на втором аукционе оператор выиграл еще два лота общей стоимостью 1,785 млрд рублей. Всего с Департаментом оператор заключил 4 договора. 

В январе "Олимп" потерял самый крупный контракт со столичными властями на 687 щитов и суперсайтов, при этом у него осталось три действующих контракта. Департамент объяснил это невыплатой полагающейся по контракту суммы: по заявлениям чиновников, компания не перечислила городу 730 млн рублей. В связи с этим оператор подал на Департамент в суд с требованием выплатить чуть более 1 млрд рублей.

"Олимп" также требовал признать договор действующим, соглашение о его расторжении - незаключенным, а решение об аннулировании разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций - незаконным. Истец добивался, чтобы мэрия исключила из контракта ряд рекламных мест и уменьшила сумму договора на 236,4 млн в год. Таким образом, сумма десятилетнего контракта уменьшалась до 9,5 млрд рублей.

Департамент рекламы и СМИ в ходе судебного разбирательства подал встречный иск: чиновники потребовали от своего подрядчика 1,9 млрд рублей штрафа за недемонтированные щиты, которые оператор должен был убрать с улиц в течение 30 дней после расторжения договора. Помимо этого, конфликтующие стороны требовали от суда принятие обеспечительных мер: одна сторона настаивала на запрете использования рекламных щитов, другая, наоборот, требовала запретить властям демонтировать конструкции.

На прошлой неделе стало известно, что кассационная инстанция арбитражного суда отказала "Олимпу" в обеспечительных мерах. Сегодня оператор подал апелляцию на решение нижестоящей инстанции по поводу штрафа в 1,9 млрд рублей в пользу Департамента рекламы и СМИ. Эту информацию Sostav.ru подтвердили представители компании. При этом компания надеется на заключение мирового соглашения с городскими властями - в "Олимпе" уверены, что это единственный взаимовыгодный выход из ситуации.

"Еще в апреле мы направили в Департамент проект мирового соглашения. По нашему мнению, подписание мирового соглашения выгодно для обоих сторон. Бюджет города Москвы получает до конца действия договоров более 8 млрд. рублей не налоговых и более 3 млрд. рублей налоговых поступлений. Также будут сохранены рабочие места. Рынок наружной рекламы Москвы останется более конкурентным и привлекательным", - прокомментировал Дмитрий Дюмин, управляющий директор "Олимп".