Иллюстрация Fotolia

 

По результатам сегодняшнего аукциона власти Москвы определили, какие компании получат право на размещение наружной рекламы в столице. Победителями стали семь операторов из более чем двадцати претендентов. Щиты 3х6, «суперборды» и «суперсайты» поделили между собой Russ Outdoor, Gallery, «Олимп», «Илион» и ТРК. Уличная мебель, «ситиборды» и «ситиформаты» достались Russ Outdoor, «РАСВЭРО» и «Олимпу». Единоличным обладателем права на афишные стенды в Москве получила питерская компания «ХПО».

На первом этапе аукциона, состоящем из 10 лотов, была разыграна 3999 рекламных конструкций формата «щиты 3х6», «суперборды» и «суперсайты». Больше всего побед в лотах - у крупнейшего игрока на российском рынке Russ Outdoor - оператор победил в 3 из 10 лотах.

В первых двух лотах Russ Outdoor получила 757 и 754 конструкции, предложив за них 12,5 млрд и 12, 4 млрд рублей соответственно. Стартовая цена была повышена почти в 4 раза по каждому из лотов.

В третьем лоте (719 конструкций) победила компания «Илион» с 11,9 млрд рублей, также увеличив начальную цену почти в 4 раза. 672 конструкции, входящие в четвертый лот, выиграла компания Gallery. Победа обошлась оператору в 12,2 млрд рублей, повышение стартовой цены составило также более чем в 4 раза.

Победитель 5 лота (687 щитов) – компания «ОЛИМП» с договором в 12,5 млрд рублей и повышением цены также в 4 раза. В 6 лоте выставлены 83 конструкции, победителем вышла компания «Илион» с договором 1,179 млрд и повышением цены в 3 раза.

7 лот (81 конструкция) достался компании «ТРК» (ранее СМИ сообщали о ее связи с компанией «Гема», дочерняя структура которой – «Авто Селл» - владеет эксклюзивными правами на рекламу в столичной подземке). Победитель выиграл с предложением в 1,095 млрд рублей, увеличив стартовую цену почти в 3 раза.

В 8 лоте (79 конструкций) победил оператор Russ Outdoor (стоимость контракта 1,2 млрд рублей, повышение в 3 раза), в 9 лоте (79 конструкций) – «ТРК» (1 млрд рублей, повышение в 3 раза), в 10 лоте - Gallery (1,29 млрд рублей, повышение почти в 3 раза). 

Во втором аукционе были разыграны места под «ситиборды», «ситиформаты» и тумбы, а именно 555, 562 и 551 конструкция в 3 лотах соответственно. Победителями стали «РАСВЭРО» (2,5 млрд рублей, повышение стартовой цены составило более чем в 2 раза), Russ Outdoor (1,1 млрд рублей, повышение стартовой цены - всего на 100 млн рублей) и «ОЛИМП» (1,187 млрд рублей, повышение стартовой цены - также на 100 млн рублей). 

На последнем этапе аукциона разыгрались афишные стенды в 3 лотах со стартовой ценой в 400 млн рублей в каждом. Первые два лота позволяют установить 566 афиш, третий — 567. В первом лоте победила компания «ХПО» («Художественно-производственное объединение»), предложив 880 млн рублей и увеличив таким образом стартовую цену в 2 раза. Второй и третий лоты достался этому же оператору, но за 1 млрд рублей. 

Таким образом, общая стоимость вырученных городом от аукциона средств составляет рекордные без малого 75 млрд рублей.