Группа компаний «Обувь России» приобрела 100% обувной компании «Россита», которой принадлежат розничные бренды «Россита» и Lisette, работающие в среднеценовом сегменте. Всего «Россита» управляет 83 магазинами, из них 42 - по франчайзингу. «Обувь России» финансировала сделку за счет собственных и заемных средств: банк ВТБ предоставил компании инвестиционный кредит на 5 лет.

В результате совершения сделки число магазинов «Обуви России» выросло до 430 и компания вошла в тройку крупнейших обувных ритейлеров России. С учетом выполнения плана по открытиям магазинов к концу года число торговых точек увеличится до 460, говорят в компании.

«В результате сделки портфель обувных брендов нашей компании увеличится до шести. Бренды «Россита» и Lisette мы будем тиражировать по всей стране. Расширение портфеля брендов позволит нам увеличить емкость рынка для нашей компании до 3000 магазинов», - прокомментировал директор ГК «Обувь России» Антон Титов.

Компания «Россита» - один из лидеров обувного рынка в Урало-Сибирском регионе, работает с 1992 года. Бренд «Россита» - это обувные магазины среднеценового сегмента, предлагающие европейскую обувь под разными марками для всей семьи. Lisette - формат обувного бутика: монобрендовые магазины небольшой площади, ориентированные на молодую аудиторию.

«Ранее сделки M&A, которые происходили на обувном рынке, ставили своей целью приобрести хорошие торговые места. Если взять компанию «Росситу», то это сильный региональный игрок, у него профессиональная команда, которая много лет в обувном бизнесе, популярные бренды и широкая аудитория лояльных покупателей - приверженцев марки. Эти факторы для нас имели ключевое значение при принятии решения о совершении сделки», - добавил г-н Титов.

Новые бренды будут интегрированы в структуру группы компаний, в магазинах заработают все дополнительные услуги, которые предлагают розничные сети «Обуви России», такие как продажа обуви в рассрочку и микрозаймы. 

Сделка по приобретению компании «Россита» является крупнейшей сделкой M&A за всю историю российского обувного рынка. Ранее были факты покупки небольших региональных сетей из 6-10 магазинов. Сейчас крупные игроки растут преимущественно за счет вытеснения с рынка разрозненных магазинов и мелких сетей, а также уменьшения доли вещевых рынков, подчеркивают в компании.