Иллюстрация предоставлена пресс-службой "Артека"

 

В преддверии девяностолетия легендарный детский лагерь «Артек» получил новый официальный логотип. Как сообщили Sostav.ru в пресс-службе центра, в основу нового логотипа легли идеи школьников-финалистов Всероссийского конкурса на разработку новой эмблемы легендарного лагеря. Судя по всему, перед официальной презентацией новый логотип подвергся доработке. Однако, официальные представители «Артека» не смогли уточнить, кто именно стал автором эмблемы.

Напомним, что ранее руководство лагеря совместно с Первым каналом проводило Всероссийский конкурс на разработку новой эмблемы центра среди детей от 9 до 16 лет. Тогда победителем стал символ, предложенный 9-летним воронежцем Тимофеем Оболенским. Помимо работы школьника, 12 детских рисунков также были признаны победителями в творческом конкурсе. По словам представителей пресс-службы, задачей конкурса было не создать официальный логотип, а определить детские ассоциации, связанные с «Артеком».

В пресс-службе лагеря рассказали, что «логотип разрабатывался взрослыми», но в его основу легли детские идеи. Наиболее часто встречающимися символами в рисунках детей стали море и костер. Эти элементы стали основой для нового логотипа, «разработчика у которого как такового официально нет».

 

Проект логотипа победителя конкурса Тимофея Оболенского

Обзор на Sostav.ru

Иллюстрации artek.org

Остальные логотипы, занявшие призовые места

Крамаренко Егор, 16 лет, город Тула

 

Тыринова Светлана, 13 лет, г. Павловский Посад

Бравков Сергей, 14 лет, город Челябинск

 

«У «Артека» есть бренд, у нас есть русский язык и русская культура. Нельзя это недооценивать», – рассказал «Русской службе новостей» генеральный директор «Артека» Алексей Анатольевич Каспаржак.

«Артек» — международный детский центр в Крыму, расположенный на южном берегу полуострова в посёлке Гурзуф. В советское время он был самым известным пионерским лагерем СССР и визитной карточкой Пионерской организации страны. С лета 2014 года находится в ведении Министерства образования Российской Федерации, курирующего разработку новой концепции развития и дальнейшей работы центра.

 

Роман Селиван, руководитель студии Odinmay

 

В то время, как во всем мире для серьезных брендов делают стили, у нас продолжают создавать логотипы. Только лишь логотип сегодня уже не справится со всеми задачами коммуникаций, тем более такого известного бренда, как «Артек».

Сам логотип комментировать я не вижу смысла — он довольно заурядный. Интересно посмотреть, как этот знак будут использовать в жизни.

 

 

Леонид Фейгин, креативный директор DDVB

 

Шрифт с аллюзиями на арт-деко, не уникальная идея, абсолютно не связан знак и надпись, Смотреть не интересно. ЖАЛЬ

 

 

 

Андрей Логвин, руководитель студии LOGVINdesign

 

Когда ничего не видно в будущем - обращаются к прошлому. Прошлое всегда связано с воспоминаниями, а они не поддаются визуализации - всегда получается неуклюжая заскорузлая стилизация. Здесь это и произошло.

Только эрегированная палочка у Е дает слабую надежду на нечаянную встречу с сексапильной вожатой из пионерских грез, остальное же говорит голосом Фаины Раневской: "К ничему будьте готовы!"

 

 

Антон Исаков, креативный директор UBC:Global

 

Логотип не связывается со шрифтом. "Секретная команда" разработчиков видимо очень сильно торопились "склепать" лого, что не обратила внимание на кривую букву "Р".

Хотели обыграть известный всей России "Артековский костер", но как то не сильно удачно вышло. Использовать элементы классицизма во времена футуризма как-то странно...

 

 


 

Анна Мухина, творческий директор Muhina Design

Костер и море – день чудесный! Если бы еще совсем ничего не понимать в шрифтах, то вполне оптимистично по настроению. Но для бренда с такой историей и известностью оптимизма мало. Очень богатая тема по наполнению .Очень. Артек больше, чем ассоциативный ряд современных детей от 9 до 16. Это еще история выросших детей, для которых Артек был премией за их детские достижения, своеобразной вершиной и праздником жизни.

Лично для меня это скорее звезды, огромные звезды и слезы друзей при расставании, и много писем, и радость встреч. У Артека есть история, есть гора Аю-Даг, есть миссия по отношению к детству.

Может это все в прошлом? Может в этом все и дело? Слабая стратегия и понимание бренда. Получилось плоско.