Иллюстрации artlebedev.ru

 

Студия Артемия Лебедева представила туристический логотип Крымского полуострова. Дизайнеры предложили идею бренда руководству Министерства курортов и туризма республики Крым, которое согласилось сотрудничать с московской студией и предоставило право на разработку официального логотипа именно ей. По словам министра курортов и туризма Крыма Елены Юрченко, символ «будет использоваться в инфраструктуре полуострова, в маркировке крымской продукции и будет знаменовать собой оригинальный туристический продукт».

Напомним, что со вступления Крыма в состав России прошел год. Теперь же власти полуострова завершают так называемый «переходный» период с новым логотипом и системой визуальной идентификации, которую разработала студия Артемия Лебедева, известная своими работами для Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Саратова и других городов России.

Логотип полуострова был создан на русском и английском языках. Что касается концепции символа, то детали отражают историю и географию полуострова, а конструкция букв позволяет использовать знак в качестве трафарета. Знак не имеет определенной расцветки и окрашивается в любые оттенки. Для парадной версии авторы проекта создали смысловые и абстрактные фоны на все случаи жизни.

Логотип Крыма

 

Вариации логотипов

Примеры использования

 

Григор Бадалян, Директор по брендингу Центра стратегических коммуникаций «Апостол»

Об эффективности визуального решения в отрыве от идеологии бренда судить весьма сложно. Вопрос в том, какие смыслы закладывались в логотип и в дизайн-систему.

Без четких коммуникаций, почему такой знак, целевая аудитория вынуждена сама интерпретировать, что он значит. У внешнего наблюдателя тут могут родиться различные ассоциации: от крышки на бутылке до древнего символа уробороса. Иными словами, цикличность, замкнутый цикл, вечное (воз)вращение в знаке наиболее всего артикулированы. Закладывался ли этот смысл в логотип, и как он соотносится с сущностью Крыма - в этом вопрос.

В любом случае, у территориальных брендов есть весьма явный критерий успешности: если местное население увидит в них себя и свой родной край, примет и будет использовать, далее развивать, то это можно считать успехом; если нет - то нет. Покажет время.

 

Михаил Губергриц, творческий директор LINII Group

На мой сугубо личный взгляд, проекты студии Артемия Лебедева в области брендинга территорий уже недавно перескочили все разумные границы добра и зла, после чего я не могу больше воспринимать их работы всерьез. В том числе и эту. Это политика, конъюнктура в гораздо большей степени, чем дизайн. Я все-таки дизайнер, и комментировать данную работу с точки зрения дизайна не вижу особого смысла.

 

 

Михаил Шишкин, основатель и креативный директор агентства SHISHKI, куратор направления Дизайн в Школе ИКРА

В концепции считывается констатация советского прошлого, и казалась бы взгляд вперед. Цветные паттерны должны, по-идее, символизировать единство прошлого и будущего, но выглядит все довольно странно. Нельзя не считать отсыл к камуфляжу и не связать с событиями годовой давности. Кто-то гордится этим, кому-то стыдно, но в любом случае не думаю, что на этом должно строиться будущее полуострова. Ему нужна действительно свежая идея для преобразования, идея которая могла бы что-то изменить, а не играть на чувствах ностальгирующих патриотов. А этой идее нужно соответствующее оформление, очевидно, что не такое.