Компания Nielsen, мировой эксперт в области маркетинговой информации, изучила поведение зрителей ТВ-программ, имеющих доступ в интернет и пришла к любопытным выводам. Большинство россиян по-прежнему предпочитают телевизор сети, однако пассивными зрителями быть больше не хотят – потребленный контент нужно хотя бы обсудить.

Новое исследование ведущей американской социологической компании особо полезно для медиа и IT-бизнеса: развитие современных технологий еще больше способствует вовлечению и увеличению количества его потребителей. Социальные медиа для обсуждения передач уже активно использует каждый второй потребитель в мире (47%) и каждый третий в России (31%).

Другие две тенденции -  общение в соцсетях при просмотре телевизора (у 34% опрошенных) и любовь к интегрированным элементам коммуникаций из социальных медиа во время прямого эфира на ТВ (у 31%). Более половины российских потребителей (52%) даже следят за различными шоу, чтобы иметь возможность поддержать беседу о них в социальных сетях.

Чистое телесмотрение совсем уходит в прошлое - 48% респондентов в России, 44% в Европе и более 60% в Латинской, Северной Америке, Азиатско-Тихоокеанском регионе, в Африке и на Ближнем Востоке ответили, что выходят в интернет, когда смотрят ТВ. При этом от 57% до 72% потребителей в зависимости от региона переключают канал во время рекламной паузы (69% в России).

Руководитель практики «Эффективность маркетинга» Nielsen Россия Олег Мартьянов отмечает, что «современный медиа-потребитель не довольствуется лишь ролью получателя информации – он хочет быть соавтором контента» и прогнозирует дальнейшую интеграцию онлайн и оффлайн-медиа, «потому что последние без первых не смогут быть привлекательными для потребителя, а значит, и рекламодателей».

При этом Nielsen подчеркивает, что рост популярности различных портативных устройств во всем мире пока не сказывается на популярности телевизора. «Большой экран» существенно выигрывает у любых других устройств с функцией просмотра видео. Его по-прежнему предпочитают 57% российских и 63% потребителей в мире.

Глобальное исследование Nielsen Global Digital Landscape Survey проводилось с 13 августа по 5 сентября 2014 года среди 30 тысяч потребителей из 60 стран Азиатско-Тихоокеанского региона, Европы, Латинской Америки, Ближнего Востока, Африки и Северной Америки.