Иллюстрация Depositphotos

 

Компания Disney выиграла от ослабления российского рубля. Если раньше миллион долларов на продвижение фильма в пересчете равнялся 30 млн рублей, то сейчас эта сумма стала в два раза больше, заявил глава Минкультуры Владимир Мединский на саммите Россия-АСЕАН в Сочи. Disney «просто заливает рекламой наш рынок», сказал министр.

Между тем значительная часть расходов на российское кино приходится на валюту. Три года назад целевое финансирование поддержки кинематографа составляло около 6 млрд рублей, сейчас – 5 млрд. Остальные средства, по словам Мединского, министерство «наскребает» из внутренних резервов.

В связи с этим Минкультуры предложило ввести косвенные сборы для поддержки отечественного производителя. Предполагается, что кинотеатры и распространители фильмов будут отдавать 3% своих доходов, а вещатели, осуществляющие показ фильмов по телевидению, владельцы сайтов, онлайн-кинотеатров — 0,5%. Ежегодные сборы оцениваются в 3–4 млрд рублей. «Я говорю о том, что мы должны разработать программу поддержки российского кинематографа, опирающуюся не только на бюджетные инвестиции», — объяснил Мединский.

Ранее чиновник выступил за введение рекламного сбора для российских телеканалов. Идея была озвучена на совещании по развитию кинематографии при участии премьер-министра Дмитрия Медведева. Тогда замминистра связи Алексей Волин назвал ее бессмысленной. Он подчеркнул, что вещатели и так платят производителям контента.