Руководители Microsoft встречаются с частными инвесткомпаниями и предлагают финансирование тем, кто заинтересован в сделке с Yahoo. В конце 2015 года интернет-компания начала искать покупателя на свой ключевой бизнес, а в феврале объявила, что открыта для «стратегических предложений». Главной же задачей Yahoo стала продажа доли в Alibaba Group, которая составляет большую часть ее рыночной стоимости.

Сегодня стало известно, что инвестфонд Starboard Value призвал других акционеров Yahoo сменить совет директоров. Миноритарий недоволен финансовыми результатами, управлением, размером компенсаций и практикой найма. Инвестор не впервые требует перемен, он неоднократно высказывал недовольство политикой Мариссы Майерс. Кроме того, Starboard Value предлагал сократить расходы, подумать о слиянии с AOL и разъяснить планы относительно азиатских активов.

Издание Recode объясняет интерес Microsoft желанием подстраховаться. Если Yahoo будет продана, корпорация хочет быть уверена, что новый владелец станет хорошим партнером. Впрочем, пока переговорный процесс находится на начальной стадии, говорят источники.

 

Иллюстрация Depositphotos

 

Действия Microsoft вполне объяснимы — она давно сотрудничает с Yahoo в сфере поиска и рекламы. Финансирование сделки позволит сохранить существующий статус. По информации СМИ, за интернет-бизнес Yahoo хочет получить 10 млрд долларов. Эксперты, в свою очередь, оценивают его в 6–8 млрд долларов. Такие цифры получаются после вычета доли в Alibaba и в Yahoo Japan. Для Microsoft выложить несколько миллиардов долларов не будет проблемой, отмечают собеседники издания.

Yahoo уже проводит встречи с потенциальными покупателями. В их числе AT&T, Verizon и Comcast, следующими по важности идут инвесткомпании PE, Advent International, Vista Equity Partners, TPG, KKR и другие.

Некогда крупнейшая интернет-компания так и не смогла найти свое место на рынке, перепробовав множество направлений. С 2007 года Yahoo сменила пять CEO (или семь с учетом временных директоров). С 2010 года ее выручка сократилась на 11%, а в 2015-м доход компании (4,97 млрд долларов) практически сровнялся с чистым убытком (4,36 млрд).