Совет директоров Yahoo соберется на этой неделе, чтобы определить судьбу компании. На повестке серии заседаний - продажа доли в Alibaba Group и поиск покупателя для интернет-бизнеса. О важности переговоров говорит тот факт, что руководство Yahoo отказалось от участия в инвестиционной конференции Credit Suisse, пишет WSJ.

Некогда крупнейшая интернет-компания оказалась на грани из-за «отличного» управления Мариссы Майер, уверены акционеры Yahoo. В прошлом году инвестфонд Starboard Value LP потребовал оживить бизнес, сократить расходы, подумать о слиянии с AOL и разобраться с азиатскими активами. Через год совладелец повторил свое предложение.

Как выяснилось, фактически компания ничего не стоит - большую часть ее рыночной стоимости (31 млрд долларов) составляют доли в Alibaba и Yahoo Japan. Так, 15% китайского онлайн-ритейлера оцениваются в 32 млрд долларов, а 35% Yahoo Japan - в 8,5 млрд долларов. Для сравнения: капитализация Google составляет 432 млрд долларов, Amazon - 242 млрд.

При этом сайты компании являются одними их самых популярных у американской аудитории — Yahoo Mail и Yahoo News занимают третье место по посещаемости в США, с 210 млн посетителей в октябре (comScore). Вот только монетизировать пользователей у Yahoo не получается.

 

 

На Майер возлагались большие надежды, в первую очередь, в плане конкуренции с Google и Facebook. Принятая стратегия Mavens подразумевала, что Yahoo будет развивать мобильную, нативную, видеорекламу и рекламу в соцсетях. В течение трех лет Майер активно вкладывалась в онлайн-видео, рекламные и мобильные технологии, но так и не смогла добиться заметного прогресса. Доходы от контекстной рекламы продолжали снижаться, а руководство компании все чаще стали обвинять в неэффективности.

Когда Yahoo купил блог-платформу Tumblr за 1,1 млрд долларов, многие аналитики говорили, что сумма сделки сильно завышена. Новый сервис заметно увеличил аудиторию Yahoo, но на количество рекламодателей и продажи покупка не повлияла. Эксперты поспешили заявить, что битва за рекламные доллары проиграна.

Майер осуждали не только за слабые финансовые результаты, но и за странное поведение. Она опаздывала на встречи с партнерами, не смогла найти общий язык с подчиненными. Недавно компанию покинули несколько вице-президентов, директор по маркетингу, директор по развитию, что также записали на счет руководителя.

 


Фото Depositphotos

 

Кроме того, Майер упрекали в излишней субъективности и принятии поспешных решений, которые продиктованы ее настроением или погодой. Например, она не смогла удержать в компании одного из самых успешных топ-менеджеров Amazon Джона МакКормака. Его приход совпал с реструктуризацией, в итоге он не смог встроиться в команду и ушел из Yahoo.

О положении дел в компании красноречиво говорят эти два графика: один отражает снижение доходов компании, а другой демонстрирует нынешнее место на рынке некогда главной интернет-компании США.

 

 

История Yahoo ярко показывает, что неадекватность руководителя и запоздалая реакция акционеров может поставить крест на развитии компании, даже если она занимает лидирующие позиции на самом быстроразвивающемся рынке.