Судебное разбирательство между рекламным оператором «Олимп» и властями Москвы продолжается. Департамент СМИ и рекламы попытался добиться запрета на использование конструкций, установленных на основании расторгнутого договора. Однако арбитраж отказался принимать обеспечительные меры, следует из судебного определения.

Оператор наружной рекламы "Олимп" вошел в число семи операторов-победителей рекламный торгов Департамента рекламы и СМИ, которые состоялись в 2013-2014 годах. В 2013 году на аукционе в Москве "Олимп" выиграл один лот на 657 рекламных мест, а в 2014 году на втором аукционе в Москве оператор выиграл еще два лота общей стоимостью 1,785 млрд рублей. Всего с Департаментом оператор заключил 4 договора. 

В январе «Олимп» потерял самый крупный договор со столичными властями на 687 щитов и суперсайтов, при этом у него осталось три действующих контракта. Он был расторгнут из-за неуплаты — компания не перечислила городу 730 млн рублей. В связи с этим столичный департамент подал иск о взыскании с оператора 407 тысяч рублей, на что получил встречный иск с требованием выплатить 1,017 млрд рублей.

Оператор также требовал признать договор действующим, соглашение о его расторжении — незаключенным, а решение об аннулировании разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций — незаконным. Истец добивался, чтобы мэрия исключила из контракта ряд рекламных мест и уменьшила сумму договора на 236,4 млн в год. Таким образом, сумма десятилетнего контракта уменьшалась до 9,5 млрд рублей.

Напомним, что победители торгов перечислили городу деньги за первый и десятый год использования рекламных мест. Впоследствии они обязались выплачивать одну десятую от суммы контракта ежегодно. В ходе массовых торгов 2013–2014 годов «Олимп» выиграл три лота общей стоимостью 15,48 млрд рублей. В конце 2014 года оператор пополнил столичный бюджет на 1,8 млрд рублей, а в конце 2015-го расплатиться не смог. «Олимп» пробовал привлечь средства в Банке Москвы, но получил отказ.

Упомянутый контракт был расторгнут 22 января. По условиям договора «Олимп» должен был в течение трех дней удалить рекламную информацию и за месяц демонтировать рекламные конструкции. Департамент утверждает, что компания не выполнила свои обязательства и поэтому незаконно использует имущество города.

В определении говорится, что суд не нашел оснований для принятия обеспечительной меры. Арбитраж посчитал, что запрет не обеспечит фактическую реализацию его целей. Согласно КоАП, обеспечительные меры применяются, если их непринятие может «затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, и в целях предотвращения значительного ущерба заявителю». Следующее заседание назначено  на 31 марта, у департамента есть месяц, чтобы обжаловать отказ в обеспечении иска.

В Департаменте рекламы и СМИ пояснили Sostav.ru, что данное решение Арбитража не повлияет на запрет на использование рекламных конструкций, выписанный "Олимпу", поскольку она является 


«В связи с расторжением 22 января этого года договора с ЗАО «Олимп» на право эксплуатации 687 рекламных конструкций на имуществе города Москвы Департамент СМИ и рекламы г. Москвы воспользовался правом обратиться в Арбитражный суд города Москвы с ходатайством о необходимости демонтировать как нанесённые на них рекламные изображения, так и сами конструкции. Такое ходатайство было подано ввиду предпринятой компанией «Олимп» попыткой оспорить в суде решение департамента о расторжении договора.

Отказ арбитражного суда принять судебный запрет на использование рекламных конструкций – акт сугубо процессуальный и никак не меняет ситуацию, последовавшую за расторжением указанного договора. Определение суда означает только одно – судебного решения не требуется для исполнения последствия расторжения договора, которые предусматривают прекращение эксплуатации рекламных конструкций и их последующий демонтаж. Департамент будет действовать исходя из условий договора и своих полномочий согласно действующему законодательству. Совершенно очевидно, что недопустимо развитие ситуации, когда дальнейшая эксплуатация конструкций осуществляется без оплаты, – это абсолютно не отвечает интересам города.

Обжаловать процессуальное определение департамент не планирует, ввиду того, что в силу закона и последствий расторжения договора запрет на использование рекламных конструкций, по мнению суда, достаточен, а в этой ситуации дополнительное судебное ограничение является избыточным», - прокомментировали в пресс-службе Департамента СМИ и рекламы г.Москвы.