В Индустриальном комитете по телеизмерениям (ИКТ) изменилась структура учредителей, сообщила пресс-служба организации. В неё вошли Национальный рекламный альянс и ассоциация "РусБренд".

Основными учредителями ИКТ являются крупнейшие российские медиахолдинги - "Первый канал", ВГТРК, "Газпром-медиа", "Национальная медиа группа" и "СТС Медиа", а также Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). Некоммерческое партнерство "РусБренд" в индустриальном комитете ранее представлял председатель совета директоров Давид Якобашвили. Он участвовал в работе Совета ИКТ с правом совещательного голоса.

Сейчас каждая группа учредителей – единый рекламный селлер, АКАР, РусБренд и объединение медиахолдингов  обладают по 25% голосов в новой структуре ИКТ. В сообщении организации сказано, что решения в ней "будут приниматься большинством голосов".

По словам председателя совета директоров ИКТ Ольги Паскиной, новая структура ассоциации предполагает равноправное участие в его работе всех представителей рекламного рынка. "Это особенно актуально именно сейчас, в период формирования единого рекламного альянса и определения стратегии развития телеизмерений", -  заявила Паскина на заседании комиссии Роскомнадзора по отбору единого телеизмерителя.

 


Фото depositphotos

 

В ходе заседания комиссии по отбору ИКТ представил доклад о механизмах взаимодействия участников рынка с уполномоченной организацией, указано в сообщении комитета. Ранее, на первом заседании комиссии при Роскомнадзоре глава регулятора Александр Жаров сообщил, что комитет будет готовить ежегодный доклад о состоянии рынка ТВ в России и, в случае необходимости, принимать решения по изменению технологии телеизмерений.

К моменту публикации материала в индустриальном комитете не ответили на запрос Sostav.ru с просьбой ознакомится с содержанием доклада.

Индустриальный комитет по телеизмерениям был создан в январе 2014 года тремя ведущими медиахолдингами – "Первым каналом", ВГТРК и "Газпром-медиа" с целью изменения системы телеизмерений в России. Она выполнила свою историческую миссию, отмечалось тогда в совместном заявлении компаний. В июне 2014 года к ИКТ присоединились "СТС медиа" и НМГ, а также глава "РусБренда" Якобашвили. Весной 2015 года членом индустриального комитета также стала АКАР.

В июле 2014 года ИКТ объявил тендер на отбор единого телеизмерителя с 2017 года. Контракт был рассчитан на 10 лет, а его объем за это время превышал 12 млрд рублей. Позднее стоимость контракта возросла до 18,9 млрд.

По требованиям конкурса, исследование будущего измерителя должно было репрезентировать все население России в возрасте от 4 лет, проживающее в населенных пунктах свыше 12 тыс. человек, а пул респондентов исследования должен включать 9 тыс. домохозяйств. Кроме того, измерения должны были затрагивать не только линейное смотрение, но и "второй экран" (настольные ПК и мобильные устройства). Требования ИКТ на тот момент существенно отличались от параметров работы TNS.

Mediascope стал национальным телеизмерителем на ближайшие 3 года

Заявки на участие в конкурсе изначально подали 8 компаний: TNS Russia, Nielsen, GfK, Ромир, Synovate Comcon, ВЦИОМ, «Автоматические радиоэлектронные системы» (ARES) и GAGB (ранее - GfK Audience Research Bulgaria). Итоги тендера планировалось подвести в ноябре 2014 года, однако победителя к тому моменту не объявили, а в списке участников конкурса остались первые четыре компании.

В декабре торги и вовсе отменили из-за нестабильной ситуации на рынке. В это же время с поста гендиректора ИКТ ушел Александр Костюк. Пришедший ему на смену Оганес Соболев из Vi попытался перезапустить конкурс, но в феврале 2015 года индустриальный комитет окончательно отказался от его проведения.