У объединенного продавца рекламных возможностей крупнейших российских медиахолдингов - «Первого канала», ВГТРК, «Газпром-Медиа» и «Национальной медиа группы» - появилось юридическое лицо.

Согласно данным из ЕГРЮЛ, 28 июня партнеры зарегистрировали ООО «Национальный рекламный альянс» и поставили его на учет в налоговом органе. Уставной капитал компании составляет 1 млн рублей, ее адрес - улица Академика Павлова, дом 25. Новая структура имеет тот же адрес, что и группа Vi. 

Основным видом деятельности НРА является «консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления». Гендиректором «мегаселлера» указан Оганес Соболев. Решение о назначении  сооснователя Vi и бывшего руководителя Индустриального комитета по телеизмерениям было принято еще в июне. Как сообщали СМИ, на тот момент Соболев уже несколько месяцев работал в новой должности.

Оганес Соболев имеет непосредственное отношение к Vi: он является одним из сооснователей группы, продавшим, как и другие акционеры, свой пакет в 2010 году банку «Россия» и его учредителям.

 

 

Напомним, идею создания единого селлера рекламных возможностей предложил другой сооснователь Vi — Михаил Лесин, когда он возглавлял холдинг «Газпром-Медиа». Реализован проект был лишь два года спустя: в марте 2016 года четыре крупнейших холдинга, владеющих абсолютным большинством федеральных телеканалов, объявили о создании на паритетных началах объединенной компании по реализации их рекламных возможностей.

Участники рассчитывали снизить издержки и повысить эффективность работы с рекламодателями на фоне экономического кризиса, который заметно сказывается на российском рекламном рынке. Уточнялось, что к альянсу после завершения реструктуризации может присоединиться пятый участник — «СТС Медиа», владеющий еще тремя федеральными телеканалами.

Другую причину создания «мегаселлера» называли СМИ: в частности, газета «Ведомости» объясняла создание альянса желанием вывести из-под удара группу Vi, с которым связан фигурант западных санкционных списков Юрий Ковальчук, владелец АКБ «Россия».

Недавно международный концерн журналистов-расследователей ICIJ обнаружил, что в числе акционеров крупнейшего российского рекламного селлера был известный виолончелист, друг президента РФ Сергей Ролдугин. Сама Vi долго не раскрывала структуру акционеров — лишь в 2014 году группа подтвердила, что банк «Россия» владеет 16% акций. Компания была вынуждена сообщить размер пакета из-за многочисленных запросов от крупнейших рекламодателей — американских и европейских производителей товаров массового спроса. Владельцы международных брендов опасались, что работа с российским селлером нарушает санкции, которые ввели США и Евросоюз.

По прогнозам PwC, по итогам 2016 года российский рынок телерекламы уступит интернету. Благодаря стремительному развитию технологий, активному распространению интернета и смартфонов онлайн-реклама обгонит ТВ по объему доходов, «заработав» 2,12 млрд долларов. Доходы от телерекламы за этот же период составят 2 млрд долларов.