«МаксимаТелеком», оператор бесплатного wi-fi в московском метро, уже в следующем году планирует выйти за пределы не только Москвы, но и России. В планах компании - покорение самого важного в мире высоких технологий рынка - североамериканского.

«МаксимаТелеком» появилась на рынке в 2004 году, одним из ее учредителей был системный интегратор ЗАО «Энвижн групп», который затем перепродал компанию пулу инвесторов, в которой входит Сергей Асланян, бывший глава компании «Ситроникс».

Как писал Slon.ru со ссылкой на данные СПАРК, до 2013 года «МаксимаТелеком» была прибыльной. В 2013 году компания задумалась об участии в аукционе на обеспечение столичной подземки бесплатным wi-fi, от которого отвернулись все крупные телекоммуникационные операторы.

Крупнейшие игроки (включая "большую тройку") посчитали странными условия, на которых метрополитен и Департамент транспорта Москвы предоставлял возможность развернуть в подземке сеть бесплатного wi-fi. Компания-победитель конкурса должна была за свой счет установить оборудование для организации сети, вложив в это не менее 1,3 млрд. рублей, а после этого передать ее в ведение метро.

 


Поезд метро в Нью-Йорке, фото Depositphotos

 

Только одна компания согласилась на эти условия, она же и занялась развертыванием сети в 2014-2015 гг. По данным , озвученным самим оператором, «МаксимаТелеком» потратила на проект 1,8 млрд. рублей, выстроив сеть бесплатного wi-fi в сжатые сроки на всех 12-ти линиях московской подземки.

Зарабатывать компания планировала на рекламе, и довольно скоро этим инструментом стали активно пользоваться бренды и агентства. «МаксимаТелеком» заключила соглашение с рядом партнеров: например, премиальные медийные форматы реализует IMHO Vi, интернет-подразделение крупнейшего в России рекламного селлера Группы Vi.

Несмотря на растущие доходы от рекламы (а также от платной подписки и других источников), «МаксимаТелеком» на данный момент остается убыточной. Как сообщили Sostav.ru в компании, в её планах выход на операционную прибыль только в следующем году. Однако, это не мешает компании анонсировать новые проекты - в частности, выход со своими услугами на самый желанный для высокотехнологичных компаний рынок - североамериканский.

 


Сергей Асланян, МаксимаТелеком. Фото РИА Новости

 

Сегодня, 15 декабря председатель совета директоров «МаксимаТелеком» Сергей Асланян рассказал о грандиозных планах, в числе которых внедрение wi-fi в метрополитене Санкт-Петербурга, а также в подземках крупнейших американских городов - Нью-Йорка и Вашингтона.

Переговоры о внедрении сети оператора ведутся уже длительное время, уточнил Асланян. Компания, в частности, обсуждает варианты сотрудничества с представителями метрополитенов и железнодорожной компании США Amtrak. Первым городом в США, где появится интернет «МаксимаТелеком», станет Нью-Йорк. Сергей Асланян добавил, что конкуренции со стороны Google или других IT- и телеком-гигантов США оператор не боится.

 «На сеть в метро в Америке есть однозначный спрос, но проекты не реализовываются по двум причинам. Первая - очень сложная технология, поэтому зарубежные коллеги не пошли на этот проект, и второе - мы создали платформу для монетизации бесплатного Wi-Fi, это нетривиальная вещь. Эти две составляющие, которых нет у зарубежных коллег, являются ключевым успехом подобного проекта», - заявил Асланян.