Скандал с запретом полетов Boeing 737 набирает обороты. Российские авиакомпании отказываются выполнять предписание Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Накануне он отозвал сертификат типа у двух модификаций Boeing 737 — Classic и NG. Под ударом оказались такие игроки, как «Победа», Orenair, «ЮТэйр», «Глобус». Лоукостер «Победа» уже заявил, что его самолеты летают на основании сертификата Бермудских остров, поэтому полеты продолжатся.

Комитет приостановил действие сертификата до тех пор, пока Росавиация и авиавласти США не подтвердят, что лайнеры находятся в безопасном состоянии. На данный момент осуществлять коммерческие пассажирские перевозки в России могут 194 самолёта семейства Boeing 737. В случае запрета все они встанут несмотря на место регистрации, утверждают эксперты. Сегодня Росавиация проведет совещание с участием перевозчиков и руководителей МАК.

Неофициально решение комитета связывают с местью со стороны Плешаковых — совладельцев «Трансаэро». Бессменным председателем МАК с 1991 года является Татьяна Анодина — мать крупнейшего акционера проблемной авиакомпании. «Неделю назад был отозван сертификат «Трансаэро» — крупнейшего эксплуатанта Boeing 737 в России. И вот, по сути, акционер компании решает остановить эти самолеты – вывод делайте сами», — заявил источник «Ведомостей».

 

Фото РИА Новости

 

Сейчас «Трансаэро» находится на грани ликвидации. Правительству не удалось спасти авиакомпанию с помощью «Аэрофлота», после чего государство аннулировало ее сертификат и лишило допусков на международные линии. Изменить ситуацию попытался совладелец S7 Владислав Филев, но в итоге бизнесмен отказался от покупки. Супруги Плешаковы публично обвинили Филева в срыве сделки и нарушении условий договора. Совладельцы «Трансаэро» считают, что партнер пошел на попятную после встречи с руководством «Аэрофлота».

Напомним, что Филев хотел купить не менее 51% авиакомпании и разрабатывал план по спасению «Трансаэро» от банкротства. План подразумевал слияние с «Сибирью» и «Глобусом», конвертацию части банковского долга в акции объединенной компании, а также развитие хаба в Новосибирске.