Логотип - победитель

Российские чиновники озаботились проблемами территориального брендинга не только на уровне идей, но и на уровне графики. Скандальная история с выбором туристического логотипа Саратова, которая будоражила умы профессионального сообщества и местных жителей, счастливо подходит к концу, однако ее итог может показаться странным. Город на Волге привлечет туристов знаком, разработанным не профессиональным агентством или дизайнером-фрилансером, а депутатом Госдумы.

Напомним, что эпопея с логотипом Саратова получила известность среди специалистов отрасли благодаря туристической эмблеме, которую представила Студия Артемия Лебедева осенью прошлого года. Работа московских дизайнеров была раскритикована как жителями Саратова, так и местными чиновниками. В основу логотипа легла простая дружеская фраза «Люблю бывать в Саратове», а также самые важные впечатления от пребывания в городе: «В Саратове есть что посмотреть, открыть и полюбить». Графически знак объединил в себе три элемента – бинокль, ключ и сердце.

Позже власти Саратова взяли инициативу в свои руки: министерство молодежной политики, спорта и туризма организовало конкурс на лучший туристический логотип региона. Участие в конкурсе мог принять любой желающий; всего было прислано 44 проекта.

Наиболее подходящий Саратову знак жители выбрали путем голосования на сайте ведомства; большинство голосов было отдано за символ, предложенный депутатом Госдумы от ЛДПР Антоном Ищенко. Общественно-политический деятель ранее не был замечен в создании туристических логотипов, однако, именно его работа победила с рекордными 57.94% голосов.

Как говорится в пресс-релизе ЛДПР, цвета логотипа не случайны и несут определенную смысловую нагрузку. «В частности, по мнению Ищенко, цвет золота – это символ интеллекта, мудрости, терпения, опыта и власти. Он олицетворяет уверенность в своих силах, помогает воспринимать и принимать новое, стимулирует открытость, общительность и подвижность. Голубой цвет – символизирует чистоту, мир, мудрость, благоразумие. Этот цвет создает ощущение комфорта, стабильности, совершенства и ассоциируется с искренностью, небом, размышлениями и креативностью».

Sostav.ru опросил ведущих дизайнеров и выяснил, насколько подходит логотип для туристического продвижения Саратова, разработанный депутатом.

 

Надежда Паршина, основатель и креативный директор Ohmybrand

Логотип представляет собой воплощение самого страшного греха всех заказчиков: «Ну что там эти дизайнеры могут придумать, вот Я сделал - отлично выглядит». К сожалению, этот процесс идёт ещё с 90-х, я думаю, когда все перестали доверять профессионалам и стали всё делать сами. Так и живём. Раз я так-себе-депутат, значит вокруг так-себе-дизайнеры.

Каждый должен заниматься своим делом, и делать его как можно лучше, тогда горе-депутату было бы чем заняться - его непосредственными обязанностями, а дизайнеры делали бы логотипы, а не воевали с бюрократией (и плохим дизайном).

 

 


 

Александр Загорский, креативный директор Depot WPF

У Саратова замечательный, выдающийся герб. Три рыбки, которые соприкасаются в одной точке, образуя четкую геометрическую фигуру, — это замечательный и по своей графической выразительности, и по семантике знак.

Тот редкий случай, когда нужно не «перепридумывать» айдентику с нуля, а тактично и грамотно поработать с тем, что есть. Но наш коллега-дизайнер-депутат, к сожалению, предложил далеко не профессиональный вариант решения.

 

 

Андрей Логвин, руководитель студии LOGVINdesign

 

Во-первых – радует теденция проведения народных конкурсов.
Народ фигни не выберет. Олимпийские талисманы – яркий пример.

Во вторых – радует, то что народ выбирает символ в котором видит стабильность, незыблемую связь с историей, традициями, доброй старостью и старой добростью.
Немного пугает цветовая пара – не провокация ли?

Думаю, если убрать желтый из конструкции и добавить красный и белый - будет идеально. Горжусь, что живу в этой стране и в это время!