Одна из доработанных версий логотипа карты "Мир"

 

Организаторы конкурса НСПК представили доработанные версии логотипа национальной платежной карты, получившей название "Мир". Проект, предложенный победителем конкурса Еленой Сосновской, был передан в руки агентства Plenum и претерпел некоторые изменения.

Как рассказал генеральный директор НСПК Владимир Комлев, в ходе конкурса организаторы понимали, что образ бренда "Мир" придется дорабатывать. Для выполнения этой задачи НСПК привлекло агентство Plenum, которое разработало идеи для изначального варианта.

Специалисты агентства предложили три варианта логотипа, в основе которых лежат элементы проекта Елены Сосновской. Версии знака НСПК выполнены в "неожиданном" зеленом цвете.

Известный рекламист Игорь Лутц, выступивший председателем жюри, прокомментировал финал конкурса: "Народные конкурсы стали трендом, вспомните, как мы выбирали талисманы для Сочи-2014 или знак рубля. Для такого проекта как национальная карта, конкурс - это действительно эффективный инструмент. А "Мир" - хорошее название, которое отражает наши амбиции. Оно может пользоваться популярностью не только в России, но и за рубежом".

За комментариями о креативной концепции представленных логотипов Sostav.ru обратился в агентство Plenum и к председателю жюри конкурса НСПК Игорю Лутцу.

 

Илья Лазученков, генеральный директор агентства Plenum

«Важно понимать, что это уникальный случай, когда прессе продемонстрировано самое начало работы над визуальной идентификацией. Нам важно было показать победителю конкурса, во что трансформируются его мысли и идеи.

Проект с самого начала сложился таким образом, что в подготовке и принятии решения задействовано много действующих лиц, их умов и сердец. Действительно, проект рождается небывалым образом, с непосредственным участием людей, которые будут пользоваться этой картой.

Всенародный конкурс — не профанация, и борьба была всамделишная, самая настоящая. Принять решение по имени для такого бренда — вызов для всех, для участников конкурса, клиента, Центробанка,  жюри, бренд-консультантов.  Наверное, это был самый непростой нейминговый проект, ведь нужно было компромиссное решение с точки зрения смысла, маркетинга и правильных эмоций.

Зелёный цвет прекрасно сочетается идеей мира как планеты, глобальной идеи, к которой мы все принадлежим. Также он отлично работает в конкурентном поле,  крупные платёжные системы не используют эту цветовую модель, а цветовая идентификация должна быть чёткой и однозначной.

Ещё раз скажу, мы показали самое начало работы, рано делать какие-либо выводы по финальному логотипу».

 

Игорь Лутц, директор по маркетингу и коммуникациям "Яндекс":

Первое впечатление - идеи понравились. Третья идея симпатична мне больше всех, первый вариант тоже получился хороший. Надо внимательно посмотреть на них еще раз, чтобы что-то сказать точно.
Идеи воплощают спокойствие и международный масштаб. Это направление кажется мне верным. Что касается цвета, то надо понять логику - по каким причинам он был выбран. Задача все-таки сложная, маленький формат логотипа на карте. Но направление, на мой взгляд, выбрано правильное.