Лидер голосования

 

До подведения итогов конкурса на выбор лучшего бренда «Национальная система платежных карт» остаются считанные дни. До 22 мая пользователи могут проголосовать за одну из двадцати работ, прошедших модерацию организаторов конкурса и, конечно же, отбор жюри. В преддверии окончания конкурса Sostav.ru решил собрать финалистов и узнал подробности конкурса у одного из судей – известного дизайнера Петра Банкова.

Напомним, что народный конкурс на лучший бренд общенациональной российской платежной карты стартовал в начале апреля. Его организатором выступила дочерняя структура Центробанка «Национальная система платежных карт». В рамках открытого конкурса любой желающий мог попробовать себя в роли дизайнера - создать название и логотип для отечественной платежной системы.

На конкурс было прислано более 5 тысяч работ, которые на первом этапе голосования рассматривали организаторы совместно с экспертным жюри: Игорь Лутц, Ольга Скоробогатова, Владимир Комлев, Анастасия Давыдова, Ирина Апексимова, Сергей Лукьяненко, Пётр Банков и Виолетта Зубкова. Судьи выбрали 20 работ, которые теперь на втором и заключительном этапе голосования представлены на сайте конкурса и активно оцениваются общественностью.

За лидерское место в борьбу вступили две работы – «Мир» и «Империя» c одинаковым количеством голосов – по 18% у каждого. На третьем месте - проект пользователя из Московской области с патриотичным названием "Родина".

 

Первая тройка финалистов

 

О подробностях конкурса Sostav.ru рассказал известный российский дизайнер, креативный директор агентства «Дизайн Депо» Петр Банков.

 

 

- Расскажите о процессе конкурса. Что вам запомнилось больше всего?

- Если говорить о процессе, то на конкурсе все было здорово, организованно и действительно прозрачно. Хорошо был организован судейский этап голосования – организаторы путем патентной проверки заявок отмодерировали работы, из которых уже мы, в свою очередь, выбирали фаворитов. Мне понравилась эта предвыборная история, не надо «выгружать» кучу песка. В итоге у меня процесс рассматривания проектов, которые организаторы прислали в двух файлах, занял около 4-5 часов.

- Понравились ли вам представленные проекты?

- Сложно говорить об уровне поданных работ – среди них много непосредственных, патриотичных, очаровательных, но из всех них лишь о 5% можно говорить всерьез. Остальные не могу назвать примером профессионализма.

- Как вы относитесь к подобным «народным конкурсам?

- Вообще такие конкурсы нужны скорее для массовой вовлеченности в жизнь нового бренда. А с точки зрения профессионализма, это как «Кто лучше сделает операцию на сердце» - попробовать хотят все, а на самом же деле получится у единиц, которые этому учились.

- Какая работа понравилась вам больше всего?

- Работа под названием «Комета». На мой взгляд, симпатичная, пишется легко в транскрипции.

- А как вы оцениваете остальных 19 финалистов, которых отобрали судьи?

- Честно говоря, я их не видел, так как сейчас отрезан от интернета. Но верю, что все будет хорошо.

 

Работа-фаворит Петра Банкова

 

В конце апреля свое мнение о конкурсе высказал коллега Петра Банкова, один из членов жюри Игорь Лутц. В целом, рекламисты пришли к единой позиции. "Народный конкурс не сможет заменить работу профессионалов, но такая задача и не ставилась. Конкурс – это старт, материал для дальнейшей работы специалистов, - рассказал г-н Лутц, - По моему опыту, в таких конкурсах редко получают готовый продукт".

 

Остальные финалисты

 

 

По условиям конкурса, победитель получит приз в размере 150 тысяч рублей; предусмотрена награда и для второго места – 50 тысяч рублей. Имя победителя станет известно 28 мая.