Иллюстрация предоставлена пресс-службой НСПК

 

Организаторы народного конкурса на выбор лучшего бренда общенациональной платежной карты подвели итоги голосования. Победителем конкурса стал проект под названием «Мир», набравший 19% голосов. Название и логотип были разработаны Еленой Сосновской, жительницей Ижевска. Этот символ появится на первой российской банковской карте, которая будет выпущена в декабре 2015 года.

Напомним, что народный конкурс на лучший бренд общенациональной российской платежной карты стартовал в начале апреля. Его организатором выступила дочерняя структура Центробанка «Национальная система платежных карт» - проект по созданию в России платёжной системы, объединяющей большинство российских банков, которые начнут эмитировать банковские карты этой платёжной системы.

В рамках открытого конкурса любой желающий мог почувствовать себя дизайнером и создать название и логотип для российской банковской карты. Всего на конкурс поступило более 5 тысяч работ, которые на первом этапе голосования рассматривали организаторы совместно с экспертным жюри: Игорь Лутц, Пётр Банков, Ольга Скоробогатова, Сергей Лукьяненко и др. Судьи выбрали 20 работ, которые на втором и заключительном этапе голосования оценивались интернет-пользователями.

 

ИГОРЬ ЛУТЦ о конкурсе                                          ПЕТР БАНКОВ о конкурсе

 

«Почему мир? Слово многозначное и во всяком значении - доброе и всеобъемлющее. Название «Мир» - это, пожалуй, основа всего мира. Я желаю нашей платежной системе экономического успеха мирового масштаба!», - рассказала победительница конкурса. Что касается логотипа, Елена придумала графику согласно своим ощущениям, – «получилось вполне интернационально, если вспомнить голубя мира Пикассо. А крыло – это символ полета, подъема».

 

 

Второе место в конкурсе (14 % голосов) заняли название и логотип «Сокол», отправленные на конкурс Машковской Марией из Самарской области. Тройку лидеров замыкает работа «Финист», придуманная Денисом Захаровым из Москвы. За эту работу проголосовало 13%.

«Я следил за ходом голосования, практически до последнего момента победитель оставался неясным. Название «Мир» - хороший выбор, подходящий для национальной системы платежных карт. Это слово имеет несколько значений: мир как планета ассоциируется с международным масштабом, а в значении мирный – создает ощущение спокойной ежедневной жизни людей, которая в том числе включает в себя проведение платежных операций по картам»,  - рассказал Игорь Лутц, директор по маркетинговым коммуникациям компании Яндекс, председатель экспертного жюри конкурса.

Победитель конкурса и номинант, занявший второе место будут награждены на официальной церемонии 28 мая. Автор получит приз в размере 150 000 рублей (включая налоги). За профессиональным взглядом на новый бренд Sostav.ru обратился к экспертам:

 

Александр Загорский, креативный директор Depot WPF

 

«Комментировать результаты подобного конкурса — неблагодарное занятие. Я очень надеюсь, что это только один из первых этапов работы, и вскоре мы увидим профессионально доработанный проект.

Значок, который мы видим сейчас, можно оценивать только как итог брейнсторминга — пусть и общенационального: очень много людей собрались за одним столом и накидали идей. Теперь проект необходимо поручить профессионалам, которые, безусловно, приняв во внимание итоги этого конкурса, смогут представить нам достойный продукт».

 

Алексей Малыбаев, креативный директор FIRMA

 

Искренне не понимаю, зачем устраивать народные конкурсы. Результат, естественно, очень плохой. Стыд. Хорошо еще что народ не выбрал название «империя».

«МИР» — короткое, емкое и позитивное название. Знак слишком банальный, ему не хватает голубей. Думаю, тут нужен более абстрактный ход.