Иллюстрация depositphotos

 

LinkedIn показала двузначный рост выручки в 2015 году, но так и не смогла впечатлить инвесторов. Доходы соцсети выросли на 35% и достигли 2,99 млрд долларов, однако ее убыток увеличился в десять раз. Согласно отчетности компании, чистый убыток, приходящийся на держателей обыкновенных акций, составил 166,1 млн долларов. В 2014 году этот показатель составлял 15,7 млн долларов.

Квартальная выручка LinkedIn выросла на 34%, до 862 млн долларов. Этот показатель даже превысил ожидания аналитиков, отмечает агентство Bloomberg. Зато прогнозы на 2016 год оказались весьма скромными: максимум 3,65 млрд против ожидаемых 3,9 млрд. Слабая отчетность привела к резкому падению котировок. В пятницу акции соцсети на бирже Nasdaq подешевели на 44% — такого не было с момента ее IPO в мае 2011 года.

Ситуация вокруг LinkedIn подтверждает, что профессиональные соцсети не смогли добиться значимых результатов. Несколько лет назад эксперты делали серьезную ставку на подобные проекты, поэтому аналитики называют стоимость LinkedIn сильно завышенной.

Напомним, что в России крупнейшими игроками на рынке корпоративных сервисов являются «Профессионалы.ru» и «Мой круг», проданный «Яндексом» владельцу Habrahabr.

 

 

Будущее сервисов для профессионального общения весьма туманно. Планы Facebook по запуску корпоративной версии Facebook аt Work должны тревожить конкурентов.

Огромная аудитория соцсети получит в свое распоряжение инструмент, который поможет коллегам общаться и сотрудничать в профессиональной среде, а инвестиции и опытная команда позволят Facebook аt Work активно развиваться. Приложение уже тестируют такие компании, как Heineken, Royal Bank of Scotland, Stella & Dot. В конце 2015 года Facebook зарабатывала на каждом пользователе вдвое больше, чем LinkedIn.

Пока LinkedIn рассчитывает на свои маркетинговые возможности и развитие b2b-направления. Так, годовая выручка подразделения Talent Solutions (предлагает рекрутерам и корпорациям инструменты для поиска подходящих кандидатов, за определенную плату они получают доступ к базе данных, а специальный софт облегчает подбор сотрудников и снимает ограничения при поиске) выросла на 41%, маркетинговые решения принесли компании 581 млн долларов (+28%), премиальные подписчики — 532 млн (+22%).

Платформа Sales Navigator остается самым быстрорастущим сегментом внутри Premium Subscriptions. Сервис позволяет специалистам по продажам следить за релевантными новостями, узнавать о последних изменениях у коллег, клиентов, лидеров отрасли, выстраивать доверительные отношения с нужными людьми и компаниями, быть в курсе их событий.