Sostav.ru совместно с крупнейшим в мире видеохостингом YouTube продолжает мониторить лучшие рекламные ролики, покоривших просторы глобальной Сети. Креативный директор Google Россия Марко Кремона представляет для читателей нашего портала Leaderboard самых популярных роликов сентября.

Рейтинг сформирован при помощи алгоритма, учитывающего комбинацию платных и органических просмотров. Критерии отбора:

- ролик должен представлять собой коммерческую рекламу бренда. Поэтому в рейтинге не участвуют политические ролики или трейлеры фильмов. Они не являются самостоятельным креативным рекламным произведением, а используют готовые материалы;

- в общем числе просмотров ролика в России, должны быть просмотры, полученные средствами платного продвижения;

- ролик должен иметь заметное число органических просмотров, что является подтверждением качества креатива и вирусного потенциала.

 

 

Сентябрь стал звездным месяцем для Google: сразу три видео компании вошли в десятку самых популярных роликов. В этом рейтинге на первом плане – юмор, любовь к питомцам, тяга к экстремальным видам спорта и любовь к тестимониалам.

Чехов жив (Google Россия). 25 сентября стартовали театрализованные чтения произведений Чехова на самой большой в мире онлайн-сцене YouTube. Этот проект объединил больше 700 чтецов по всему миру, 10 часовых поясов и 48 произведений писателя! Чтения посмотрели более 700 тыс. зрителей из 104 стран. Видео, возглавившее наш рейтинг, – это второй открывающий ролик проекта. В ролике вы можете увидеть, как российские знаменитости предстают героями Чехова, и услышать известные цитаты из его произведений.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ Разбор кейса: Как Google «оживил» Чехова

Видеоролик сделан очень профессионально, и это – один из важнейших фактор успеха. В последнее время мы все чаще замечаем, что важна не только идея, но и высокий уровень исполнения.

Креативная концепция кампании: агентство SLAVA

 

Куда вопрос приведёт вас? (Google Россия). Как иностранец, я с уверенностью могу заявить, что вы вряд ли найдете страну, где патриотизм развит так, как в России. Если ты русский, тебе есть чем гордиться. Серия роликов, цель которой продемонстрировать широкие возможности голосового поиска, построена именно на этой идее.

Любовь к классической музыке, восхищение природой, страсть к зимним видам спорта, уважение к пожилым людям и религии - именно об этих качествах идет речь в видео, занявшем второе место сентябрьского Leaderboard. Музыкальное сопровождение тоже знакомо русскому зрителю: это саундтрек к фильму «По семейным обстоятельствам». Видео, так же, как и другие из этой серии, было создано специально для русскоязычной аудитории и быстро завоевало популярность.

 

 

The new fragrance (Dior Sauvage). Иногда даже лучших ингредиентов недостаточно, чтобы получилось вкусное блюдо. К примеру, над роликом Dior работали: известнейший фэшн-фотограф и режиссер (Жан-Батист Мондино), культовый американский музыкант (Рай Кудер) и голливудская звезда (Джонни Депп). Казалось бы, что ещё нужно для успешного проекта? Сюжет: помятый Депп, утомленный звуками собственной гитары, решается на мистическое путешествие. По пути ему время от времени встречаются дикие животные, наделенные шаманами особыми силами. Когда герой добирается до пустыни, он неожиданно решает зарыть все свои украшения в песок.

Видеоряд сопровождается пафосным текстом, который больше походит на плохую шутку, чем на философские мысли мудрого человека («Мне нужно бежать отсюда. Куда? Не знаю. Что я ищу? То, что нельзя увидеть. Но можно почувствовать. Это магия»). Не самая лучшая работа. Пожалуй, единственное, на что стоит посмотреть – это интерактивный сайт, на который вы можете попасть после просмотра ролика. Он позволяет насладиться прекрасными панорамами путешествия, и увидеть, что вдохновляло авторов ролика.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ Джонни Депп в потрясающей рекламе Dior

 

 

Эксперимент: как животные попытаются исследовать интернет? (UC Browser). Много слов уже было сказано про популярность домашних животных и котиков на просторах Сети. Выдвигались различные теории, в которых люди пытались объяснить причины такого успеха. Смотреть на котиков, собачек и хомячков любят почти все. И это видео – ещё одно тому подтверждение.

А если создатели ролика сделают их похожими на людей – дадут коту в лапки газету или представят собаку в роли диджея – восторг зрителей гарантирован. Имея такое мощное «оружие», даже с 30-ти секундным видео вы можете рассчитывать на успех.

 

 

Мальчишки (Pedigree, Mars Россия). Созданы тысячи рекламных кампаний, призывающих брать из приюта домашних животных. Сделать что-то новое и запоминающееся – непростая задача (вот, например, реклама, которая мне очень нравится).

Этот ролик создан на основе простой и интересной идеи: собаки делают нас более человечными. А чтобы донести эту важную мысль, создатели ролика показывают нам, как даже уличные хулиганы не могут устоять перед милым щеночком, начинают его гладить и перестают обижать школьника. Просто и очень качественно.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ Разбор кейса: Мальчишки и собаки

Креативная концепция кампании - агентство BBDO Moscow

 

#ОкейГугл: Что такое строганина? (Google Россия)

 

 

Коля Серга и Регина Тодоренко "Кушай-Кушай" (Dirol, Mondelez). Необычно долгий - двухминутный - музыкальный ролик-пародия, в котором собраны смешные постановочные сценки из жизни героев - популярных ведущих шоу «Орел и Решка». Герои используют жевательную резинку в необычных целях: вместо собачьего корма или в качестве горючего для автомобиля.

В результате последнего “эксперимента” Mini Cooper превращается в Hummer. Мелодия, сопровождающая видеоряд, моментально запоминается и может звучать у вас в голове весь день. А быстрая нарезка делает ролик захватывающим.

 

 

Невероятный прыжок Иванкова в финале Adrenaline FTP Riders FMXRUSH (Adrenaline Rush). Буквально с первых секунд вы окунетесь в море адреналина вместе с главными героями. Фантастические трюки на мотоциклах заставляют пересмотреть пределы возможностей человека, а эмоциональный голос за кадром добавляет напряжения. Можно сказать, что этот ролик - классика жанра, но его исполнение заслуживает высшей похвалы.

 

 

Old Spice Аромат мужественности | Ремейк от Сержа Горелого (Old Spice, Procter&Gamble). Компания взяла собственную рекламу, завоевавшую «Золотого Льва», и, на мой взгляд, не совсем удачно адаптировала ее под российский рынок. Присутствие медийного персонажа не кажется тут уместным, как, впрочем, и лишние манипуляции со скоростью воспроизведения видео.

Небритые мужчины в образе мам главных героев, держащие в руках Old Spice, тоже не очень впечатляют. Мне кажется, у команды создателей ролика был шанс создать нечто более впечатляющее. Однако мнение профессионала не всегда совпадает с мнением публики - аудитории ролик понравился. Возможно, это дань популярности оригинальной версии, подобное желанию посмотреть римейк или продолжение понравившегося фильма.?

 

 

 

Close the Loop – Sustainable fashion through recycled clothes (H&M). Решение экологических проблем в сознании жителей России не является сейчас приоритетным. Поэтому, на первый взгляд, кажется странным, что реклама о переработке одежды попала в наш рейтинг. Ее успех, как мне кажется, зависел от двух очень разных причин. Во-первых, аудитория YouTube молода и более внимательна к тому, что происходит в мире. Сейчас многие люди заботятся об окружающей среде больше, чем их родители. Особенно в мире моды, где быть в тренде - очень важно.

Вторая причина, на мой взгляд, менее лестная: возможно, это видео понравилось пользователям тем, что оно не воспринимается как реклама переработки одежды. Первые 90 секунд видео выглядят как крутой манифест смелости, что-то вроде приглашения нарушить правила. Это находит отклик у массовой аудитории (а здесь вы можете увидеть знаменитого предшественника этого ролика, победителя Каннского фестиваля 1999 года).

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ H&M призывает перерабатывать одежду