Фото РИА Новости

 

Согласно исследованию рынка торговых комплексов Москвы, проведенному компанией JLL, доля вакантных помещений в ТЦ, открытых в кризисные периоды, более чем в три раза превышает аналогичный показатель в объектах, введенных до этого. Так, в торговых центрах, начавших работу в 2013-2014 годах, на конец 2014 года пустовало 13% площадей против 3% в ТЦ, открытых до 2013 года, и 6% в среднем по рынку.

По данным JLL, в первую очередь закрывают свои магазины небольшие арендаторы, которые занимают помещения площадью до 100 кв м. Их доля от общего числа закрытых магазинов в проанализированных ТЦ составляет 52%. Вторые в рейтинге наиболее активно закрывающихся магазинов – формат площадью 100-300 кв м (36%). В основном магазины маленького формата – это операторы сегмента fashion, который значительнее всего страдает в период снижения покупательной способности населения.

Самые низкие показатели доли вакантных площадей наблюдаются в торговых центрах, расположенных в Западном и Юго-Западных округах Москвы – 2,2% и 2,4% соответственно. Частично это может объясняться уровнем доходов населения в этих округах, превышающим средний показатель по городу.