Американская Coty Inc. станет новым владельцем косметического бизнеса Procter & Gamble. Сумма сделки может составить 12 млрд долларов, сообщает Reuters со ссылкой на собственные источники. Если сделка состоится, то Coty получит бренды Gucci и Hugo Boss (парфюм), Wella и Clairol (уход за волосами), Max Factor и Cover Girl (декоративная косметика). Покупка является частью стратегии по оживлению продаж, которые последнее время снижаются.

Для P&G продажа позволит сконцентрироваться на самых сильных и прибыльных брендах. Соперником Coty в борьбе за подразделение по уходу за волосами была Henkel: обе компании участвовали в аукционе.

Ожидается, что сделка будет сложной и завершится минимум через две недели. P&G выделит beauty-подразделение в отдельную структуру, которую приобретет Coty. Расплачиваться покупатель будет исключительно акциями, говорит источник агентства.

В результате сделки выручка Coty увеличится с 4,4 до 11 млрд долларов, прогнозируют эксперты. Компания, которая выпускает парфюм Marc Jacobs, Calvin Klein, Chloe, станет крупнейшим производителем духов и обгонит L’Oreal. Кроме того, она выйдет на рынок ухода за волосами с брендами Wella и Clairol и укрепит позиции в США.

О том, что P&G планирует продать или отделить несколько косметических брендов, стало известно в марте. Помимо Henkel и Coty на бизнес претендовала французская Revlon.