Иллюстрация pg.com

 

Procter & Gamble планирует продать или отделить несколько косметических брендов. Компания может провести IPO (первичное публичное размещение акций), но окончательное решение еще не принято. Попытки разделить бизнес отражают борьбу за фрагментированный и быстро развивающийся рынок, считают эксперты.

В настоящее время P&G проводит консультации по поводу сделки, сообщает Bloomberg. Официальный представитель назвал этй информацию «спекуляцией», однако о переговорах знают и СМИ, и конкуренты, и аналитики.

Игроки косметического рынка вынуждены пристально следить за трендами и не отставать от конкурентов. В то время как P&G стремится расширить аудиторию бренда Olay за счет линии Fresh Effect, соперник L’Oreal выходит на молодых потребителей с продукцией Urban Decay. Корпорация не успевает за динамикой развития отрасли, считает аналитик Euromonitor International Ору Мохуиддин.

Ранее глава P&G Алан Джордж Лэфли озвучил планы по избавлению от 100 брендов. В рамках программы по сокращению издержек компания хочет сфокусироваться на 65 сильных брендах и оставить за бортом убыточные либо медленно растущие.

 

 

Эксперты предполагают, что главными кандидатами на продажу являются парфюм, средства для макияжа и профессиональные средства ухода за волосами (Londa Professional). Бренды Olay и Pantene, скорее всего, попытаются оживить и усилить.

В прошлом году косметический бизнес принес P&G 19,5 млрд долларов, или 23% общей выручки. По оценке Bloomberg, компания занимает третье место по продажам косметики после L’Oreal и Unilever. При этом Olay лидирует в сегменте ухода за кожей, а Pantene и Head & Shoulders - в категории ухода за волосами. В портфолио P&G также входят бренды CoverGirl, SKII, Herbal Essences, Vidal Sassoon, Aussie, Wella.