Ведущие производители FMCG — Procter & Gamble и «Нэфис» — встретились в суде. Поводом для разбирательств стала плоская бутылка, в которую обе компании разливают средства для мытья посуды. P&G в такой упаковке выпускает Fairy, «Нэфис» — Sorti. При этом американская корпорация зарегистрировала форму бутылки и ее графическое оформление, включая форму и цвет капли. P&G утверждает, что упаковка Sorti нарушает ее исключительные права на товарные знаки.

«Нэфис» сдаваться не собирается и подала встречный иск, а также обратилась в палату по патентным спорам с заявлением о прекращении правовой охраны бренда Fairy. Через суд компания намерена признать регистрацию спорных товарных знаков недобросовестной конкуренцией.

На предварительном судебном заседании обе компании продемонстрировали пять флаконов из-под моющих средств, пишут «Ведомости». P&G показала бутылки Fairy и Sorti, «сходные до степени смешения», «Нэфис» – упаковки Pril, Bingo и Colgate Palmolive. Все они выпущены раньше, чем P&G подала заявку на товарный знак, подчеркивал представитель казанской компании.

По данным Synovate Comcon, узнаваемость бренда среди семей у Fairy составляет 70%, у Sorti – 53%. Еще одно моющее средство «Нэфис», AOS, имеет узнаваемость 70%, но выпускается в другой бутылке.