Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
12.07.2018 в 14:00

12 главных трендов интернет-рынка Китая из отчета China Internet Report

Интернет по китайскому сценарию стал огромной индустрией

Стороннему человеку китайский интернет представляется таинственной территорией, которая отгорожена от остального мира высокой стеной. Сложно понять, что происходит внутри — там, где нет привычных Facebook и YouTube. Разобраться с этим поможет отчет China Internet Report, подготовленный Abacus. Аналитики компании зафиксировали основные интернет-тренды, характерные для Китая.

1. Проникновение интернета в Китае находится на уровне 55%, в США — на уровне 89%. Однако в цифрах между двумя странами огромный разрыв. В Китае — 772 млн пользователей, в Штатах — 292 млн. Пользователей смартфонов в Поднебесной в три раза больше, а тех, кто пользуется мобильными платежами, больше в 11 раз. Одним словом, китайскому интернету есть куда расти.

2. Пекин — столица китайских «единорогов». Многие IT-бизнесы стартовали в Шэньчжэне, но Пекин является лидером по количеству стартапов-миллиардеров: 31 против 11. Всего же в стране 142 «единорога», их общая капитализация составляет 773 млрд долларов.

3. Крупнейший интернет-игрок в Китае — Alibaba. Рыночная капитализация гиганта составляет 492,4 млрд долларов. На втором месте — Tencent ($479,6 млрд), на третьем — Ant Financial ($150 млрд). Крупнейшее IPO за последние полтора года провела Xiaomi, которая оценивается почти в 48 млрд долларов.

4. Китайские интернет-гиганты занимаются всем. Baidu, Alibaba, Tencent представлены во всех сегментах онлайн-экосистемы — от стриминга видео до самоуправляемых автомобилей. Большая китайская тройка либо инвестирует в стартапы, либо выстраивает собственный бизнес.

5. Китайские интернет-компании гиперсоциальны. Онлайн-ритейлеры успешно освоили модель Social+, которая обеспечивает им высокий уровень вовлеченности и стремительный рост. Например, платформа Xiaohongshu с 30 млн пользователей в месяц сочетает в себе функции Instagram, Pinterest и Amazon.

6. Политика государства имеет огромное влияние на технологическую отрасль. Власти запрещают торговлю криптовалютами, вторгаются в сферу приватности и даже банят приложения-викторины с «неподобающими» вопросами. Если правительство захочет, то любой тренд исчезнет без следа.

7. Китайские онлайн-ритейлеры выходят в офлайн. Традиционные магазины становятся технически продвинутыми, покупатели могут получить информацию о товаре с помощью смартфона, найти нужный продукт благодаря умной карте, оформить заказ и доставку через приложение.

8. Китай любит короткие видео. Примерно 600 млн китайцев активно пользуются приложениями, которые позволяют снимать и размещать короткие видео. Это 80% от всех пользователей мобильного интернета в стране. В 2017 году время, проведенное китайцами за просмотром коротких видео, увеличилось в три раза.

9. Мини-программы WeChat укрепили свои позиции в мобильном интернете. В начале 2018 года ими пользовалась половина месячной аудитории WeChat. Такие приложения весят меньше 10 Мб и являются частью общей экосистемы WeChat. За год компания разработала более 580 тысяч мини-программ.

10. Китай пока отстает от США в сфере искусственного интеллекта, но власти планируют наверстать упущенное. Их цель — сделать страну лидером AI к 2030 году. В первую очередь, правительство заинтересовано в сборе данных — как в случае с распознаванием лиц.

11. Китай производит умные колонки, однако китайцы их не покупают. Более 100 компаний выпускают умные колонки, но спроса на них нет. В 2017 году в Китае было продано 350 тысяч таких устройств, тогда как в США — 25 млн.

12. Китай стал крупнейшим рынком компьютерных игр, на который приходится более четверти глобальной выручки (США — на втором месте). Лидируют на локальном рынке Tencent и NetEase, их совокупная рыночная доля составляет 60%.

Новости по теме
Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.