«Концерн «Калашников», входящий в госкорпорацию «Ростех», вновь ищет автора визуальной концепции для собственного бренда. Предыдущий вариант логотипа был принят менее года назад. На этот раз оружейникам понадобилась более комплексная работа и новый сайт. Новость уже вызвала вопросы со стороны вице-премьера Дмитрия Рогозина: чиновника смутила внушительная цена контрактов - 40 млн. рублей.

Концерн разместил на сайте госзакупок два запроса котировок – на создание бренда и сайта для нужд концерна – оба стоимостью 20 млн. рублей. Согласно документации, запросы были размещены на портале 25 апреля, прекратился приём заявок уже 30 апреля, а их рассмотрение должно состояться не позднее 15 мая этого года.

В разъяснении концерна перечисляются элементы работы, которую ждет от участников конкурса заказчик. Исполнитель должен будет провести предварительный анализ 3-5 примеров лидеров - производителей оружия; подготовить презентацию с описанием платформы бренда, основанной на одной из гипотез позиционирования и содержащей его Большую идею, Видение, Миссию, три Ценности, а также бренд-историю; подготовить презентацию, включающая три альтернативные концепции дизайна бренда, содержащие логотип мастер-бренда, первичную и вторичную цветовую палитры, шрифт(ы), стиль фотоизображений, вторичные элементы дизайна, принципы макетирования, и проиллюстрированные на примере не менее 8 типовых носителей.

Также исполнитель должен будет подготовить презентацию с описанием не менее двух альтернативных систем нейминга продуктов, содержащих также спецификацию основных правил расширения систем нейминга, а также руководство по системе нейминга продуктов, содержащее описание и схематическую визуализацию выбранной и утвержденной платформы бренда. Ну и, наконец, исполнитель должен подготовить руководство по использованию бренда, содержащее описание его платформы и системы нейминга продуктов, утвержденной дизайн-концепции, а также специфицирующее применение дизайна бренда на не менее чем 25 носителях.

Среди дополнительных требований по созданию бренда: наличие у претендента выполненных работ для организаций, контролируемых госкомпаниями и за 2012-2014 годы; наличие у претендента опыта работ по созданию бренда, а также наличие в компании не менее 5 специалистов, имеющих стаж не менее 5 лет в области брендинга. Предложенная участниками цена не должна быть ниже 25% от начальной цены договора, отмечается в документах.

Цена проекта поразила Дмитрия Рогозина, зампреда Правительства РФ, курирующего военно-промышленный комплекс. «40 млн за сайт и «бренд»? По-моему, Калашников в таких расходах на раскрутку не нуждается, тем более за госсчет», - сообщил Рогозин накануне в своем Twitter.

Стоит напомнить, что «Концерн «Калашников» совсем недавно получил новый логотип. Проект выбирался из более чем 50 вариантов, предложенных московским агентством LBL и был согласован с руководителями концерна «Калашников», а также представителями органов госвласти, в частности его одобрил все тот же Дмитрий Рогозин.

Пока неизвестно, кто из игроков рынка подал заявку на участие в новом конкурсе. Однако, все последние проекты «Ростеха» по ребрендингу – как самой госкорпорации, так и входящих в неё концернов «КРЭТ» и «Швабе» - осуществлял при участии западных специалистов центр стратегических коммуникаций «Апостол» Тины Канделаки и Василия Бровко. В декабре 2013 года руководство Ростеха пригласило Василия Бровко занять должность начальника службы коммуникации госкорпорации.

Читать также

«Рынок брендинга в России только формируется». Стив Хаггарти о партнерстве с «Апостол» и работе на Ростех

«Ростех» вложил $1,5 млн в ребрендинг. О работе рассказала автор - британский гуру дизайна Хейзл Макмиллан