Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
26.09.2013 в 12:40

Прощай, оружие. Эксперты о логотипе Калашникова

Ростех утвердил логотипом концерна работу, одобренную Владимиром Путиным

73

Логотип Концерна Калашников

 

Корпорация Ростех выбрала логотип для «Концерна Калашников» - легендарного производителя стрелкового оружия - в рамках глобального позиционирования бренда. Логотип понравился президенту России и меняться не будет. Автор проекта неизвестен, эксперты в области брендинга озадачены.

Логотипом концерна стала гордость российских оружейников - автомат Калашникова, рукоятка которого обыгрывается в форме буквы «К», которая подчеркивается кружком с простой и понятной надписью «Концерн Калашников». Экспозиция выполнена с использованием цветов российского триколора.

Символ легендарного производителя был выбран из 50 других работ, его одобрил президент Владимир Путин, говорится в официальной позиции относительно нового логотипа на сайте Ростеха. Указывается, что он утвержден и меняться не будет.

Авторы и стоимость работ неизвестны: в презентации лишь указывается, что логотип делало российское агентство. Sostav.ru связался с представителями Ростеха и «Концерна Калашников», однако они не смогли прояснить вопрос об авторстве проекта.

После презентации в Сети разгорелись жаркие споры относительно качества работы. Многие пользователи назвали новый логотип самого известного оружейного бренда планеты (Калашников даже попал на флаг государства Мозамбик) не иначе, как примитивным. Sostav.ru опросил известных российских экспертов в области брендинга, что они думают о логотипе оружейного концерна. 

Андрей Тараканов, креативный директор и основатель Tomatdesign
Разумеется, что никакой, даже самый плохой логотип, не в состоянии повлиять на сложившееся отношение к бренду с почти 70-летней историей. Автомат Калашникова является эталоном простоты, надежности и качества. Если бы автор представленного логотипа опирался в своей работе на эти характеристики продукта (или хоть на одну из них), то, возможно, результат был бы другим.
 Нет особого смысла оценивать качество дизайна предложенного логотипа, поскольку работа выполнена на абсолютно дилетантском уровне. В логотипе есть вредоносная описательность, но отсутствует даже намек на соответствие уровню восприятия бренда. Такой логотип, возможно, подошел бы для пионерской игры «Зарница», но никак не для компании производящей лучшее в мире автоматическое оружие.
Для того, чтобы увидеть беспомощность этого проекта, достаточно сравнить логотипы концерна «Калашников» и его прямого конкурента FN Manufacturing Inc. (производителя знаменитой М-16). До каких пор судьбы по-настоящему значимых российских брендов будут попадать в руки непрофессионалов? За Державу обидно, и за нашу профессию становится стыдно.

Егор Мызник, арт-директор Plenum
Автомат Калашникова - это один из немногих российских символов, действительно узнаваемых в мире, это бренд без каких либо натяжек. Графическим воплощением этого бренда хочется гордится так же, как конструктивным и визуальным решением его реального прототипа. Но глядя на предложенный вариант - не получается.
В нем нет силы, уверенности, простоты и изящества решения. Об этом кричат все его элементы — слабо проработанная графика знака, безвольное и безликое цветовое решение, бездумные цветовые акценты и случайное шрифтовое решение. В угоду заигрывания с «К» силуэт потерял стройность и лаконичность — появившаяся контрформа сильно его исказила. У этого знака никогда не будет 70-ти летней истории, он устарел сразу, как появился.
Александр Загорский, арт-директор Depot WPF
Логотип поражает, разочаровывает и вызывает бурю недоумения. «Игривость» и «юмор», которые подразумеваются в знаке («Калашников» - буква «К»), кажутся мне абсолютно неуместными. Типографика логотипа ультра-архаична и отсылает нас в 90-е годы. Выбор шрифта («Магистраль») может быть оправдан технологичностью бренда и ничем более: сегодня существует миллион более актуальных шрифтов, которые смогли бы передать основные ценности этого бренда. Общее ощущение от логотипа: комизм и архаичность. Жаль».

Напомним, «Концерн Калашников» – бывший «Ижмаш» - крупнейший оружейный кластер, сформированный на базе ижевских оружейных предприятий НПО «Ижмаш» и «Ижевский механический завод». В перспективе в него войдут Вятско-Полянский машиностроительный завод «Молот», КБАЛ им. Л.Н. Кошкина (Климовск) и НИТИ «Прогресс» (Ижевск).

Концерн является крупнейшим российским производителем боевого автоматического и снайперского оружия, управляемых артиллерийских снарядов, а также широкого спектра гражданской продукции – охотничьих ружей, спортивных винтовок, станков и инструмента.

Компания была основана в 1807 году. Производство «Ижмаш» поставляется в 27 стран, включая США, Великобританию, Германию, Норвегию, Италию, Канаду, Казахстан и Таиланд.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.