Открытия электротехника и физика Николы Теслы помогли Джорджу Вестингаузу электрифицировать Америку. Харизма изобретателя помогла Илону Маску превратить имя великого ученого в престижный бренд электрокаров, завоевавший умы и сердца автолюбителей со всего мира.

Как компания смола изменить представление об электрических автомобилях как о неуклюжих транспортных средствах со скоростью черепахи, и сделала это в одиночку, разбирался Sostav.ru.

Электромобили Tesla можно назвать новичками авторынка: серийное производство первой модели автопроизводителя - Tesla Roadster - началось только в 2008 году (хотя официально представлена она была в 2006 году). Спустя несколько лет автопроизводитель представил еще две модели - Tesla Model S в 2009 году и Model X в 2012.

Удивительно, что автомобиль Маска, о котором еще несколько лет назад никто не вспоминал, "поселился" в умах миллионов. Потребители три года ждали выхода Model X, а для предзаказа новой Tesla Model 3 выстраивались в очереди, напоминающие аналогичные в дни старта продаж iPhone. Сотни людей готовы были выложить деньги за автомобиль, который они еще не видели. Маск даже поблагодарил нетерпеливых поклонников бренда.

 


Фото depositphotos

 

Ажиотаж эксперты объясняют вполне конкретными причинами. Свою роль сыграли не только прорывные технологии, но и грамотный брендинг. Производитель так эффектно преподносит свои тест-драйвы, что разгон до почти 100 км/ч (60 миль) за 2,8 секунды выглядит как захватывающее приключение. 

Популярность бренду удалось завоевать благодаря стратегии продаж Tesla: автопроизводитель не открывает классические автосалоны, которые мы привыкли видеть вдоль трасс, а также не работает с дилерами. Вместо этого, на выставочный зал Tesla можно наткнуться, гуляя по обычному торговому центру. Эксперты не раз отмечали, что большая часть продаж автомобилей Маска приходится на людей, которые не были заинтересованы в покупке машины. 

Умелое продвижение новинки привело к тому, что количество предзаказов в два раза превысило прогнозы. За сутки Motors Tesla получила более 100 тысяч предзаказов на электромобиль стоимостью в 35 тысяч долларов в базовой комплектации. Через несколько дней их число превысило 250 тысяч.

Tesla изначально целилась в платежеспособную аудиторию, которая и до Model S могла выложить 70 тысяч долларов за качественный автомобиль. Только завоевав их внимание, компания стала осваивать массовую нишу. Как утверждает Маск, у него уже есть генеральный план по созданию привлекательных и доступных электромобилей. Видимо, поэтому цена в 35 тысяч долларов не кажется заоблачной для Tesla Model 3, которая поступит в продажу в 2017 году.

 

 

Между тем производством электромобилей занимаются такие автомобильные гиганты, как Chevrolet, Nissan и Ford. В 2013 году свою модель электрокара представил немецкий автоконцерн BMW. В этом году еще один немецкий автопроизводитель - Mercedes-Benz - объявил о создании собственного бренда электрокаров, который должен составить конкуренцию BMW i3.

В отличие от конкурентов, Tesla не может похвастаться отменным качеством машин. Покупатели жалуются, в частности, на бракованные детали и сбои в программном обеспечении. Просто у конкурентов нет такого имиджа, как у Tesla, говорит владелец авторитетного автомобильного издания The Detroit Bureau Пол Эйзенштейн. По его мнению, основной составляющей имиджа является собственно Маск.

Основателя Tesla Motors недаром называют визионером с революционным мышлением. Его проекты — SpaceX, Solar City, Hyperloop, Gigafactory — опережают время. Поэтому предприниматель может быть более ценным для бренда Tesla, чем литий-ионный аккумулятор. Это не первый случай в американском бизнесе, когда популярность компании во многом зависит от личности, стоящей за ней. Далеко ходить за примером не надо — Apple и Стив Джобс давно стали синонимами.